Внимание! Вы — внутри картины. Это настоящий шедевр цифровой живописи. В 3D-пространстве можно рассмотреть каждую фигуру и узор под разными углами.

Андрей Яковлев,корреспондент:
Виртуальная реальность — вот, что позволяет взглянуть на творчество современных художников в буквальном смысле со всех сторон. Их работы не то, что мы привыкли видеть на полотнах в музеях.
Надежда Бей,VR-художница:
Я занимаюсь этим два года. Прогресс довольно большой, если раньше у меня действительно были какие-то маленькие зарисовки, то сейчас они разрастаются в большие, большие картины.

Увлечение стало смыслом жизни. В виртуальном мире Надежда создаёт пейзажи, портреты, натюрморты, образы фэнтези и мемы, а так же целые композиции, которые не получилось бы изобразить на холсте.

Андрей Яковлев,корреспондент:
То, что вы видите сейчас на экране, не сопоставимо с тем, что вижу я. Телевизор не передаёт всю полноту объёма, а также тех ощущений, которые даёт виртуальная реальность. Вот он, новый вид живописи.
Надежда Бей,VR-художница:
Это совсем другое, чем рисовать красками по холсту. То есть это и другие ощущения, и другой спектр визуальный, которого можно достичь. И там, и там есть свои прелести.
Андрей Яковлев,корреспондент:
VR-искусство — отнюдь не нечто новое. Синтезировать живопись и технологии начали ещё в 80-х годах. Однако настоящую свободу виртуальные художники получили не так давно.
Надежда Бей,VR-художница:
В Питере, я бы сказала, художников можно пересчитать по пальцам одной руки, по крайней мере тех, кого я знаю. Но все работают немножко в разных плоскостях.

Шлем, контроллеры, провода и компьютер — и вот художница в своей реальности. Программа, хоть и позволяет воплощать разные идеи, но пока — не предел мечтаний.

Надежда Бей,VR-художница:
Например, вот здесь я не могу делать смесь красок, если у меня есть след, как будто кисточкой оставленный, я не могу сделать так, чтобы на одном конце он переходил из жёлтого через красный.

Теперь и моя очередь попробовать. Система управления, вроде, несложная, но надо приноровиться. Для начала я решил создать модель солнечной системы. Вот светило, вот Меркурий, вот и наша Земля. За 2 года Надежда написала около сотни VR-картин. На простую уходит час, а если работа посложнее — несколько дней. Этот храм был создан за 12 часов. Иногда художница переносит в 3D и известные картины.

Надежда Бей,VR-художница:
Современное технологическое искусство, оно будет не копировать и переносить картины из Эрмитажа в VR. Оно будет их представлять по-новому. То есть делать не банальное воспроизведение в 360, а добавлять какие-то свои элементы или как-то переосмысливать пространство.
Андрей Яковлев,корреспондент:
Дом Зингера, Александровская колонна, Исаакиевский собор. Здесь не хватает только одного — логотипа нашего канала.