На связи с программой «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Дарина Шарова,ведущая:
Правительство предлагает ввести единые требования к дорожным камерам, чтобы защитить автовладельцев от необоснованных штрафов.
Василий Киров,ведущий:
Сегодня единые обязательные требования к дорожным камерам отсутствуют. Это порождает большое количество необоснованных штрафов за несовершённые правонарушения. При этом доказать свою невиновность водителям бывает очень сложно.
Дарина Шарова,ведущая:
Как обстоят дела на сегодняшний день?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Мне приятно вам сообщить, что если мы говорим о Петербурге, то здесь всё достаточно хорошо. Сейчас я проведу границу между Петербургом и всей остальной страной. Проясним, о каких требованиях идёт речь. Есть технические характеристики камеры, которые определены заводом-изготовителем. Они говорят, где и как она должна быть размещена, на какой высоте, под каким углом. В эту вотчину правительство залезть не собирается. Правительство собирается отрегулировать порядок принятия решения, где должна стоять камера с точки зрения безопасности дорожного движения. Эта задача родилась из того, что в разных регионах используется одна очень простая экономически выгодная модель обустройства дорог камерами видео и фото фиксации. Региональные власти отдают всё на откуп частным компаниям, которые на свои деньги покупают камеры и принимают решение, где и как их ставить. Естественно, их деятельность не направлена на то, чтобы снизить аварийность и повысить безопасность дорожного движения. Они получают доход от доли штрафов, которые они собирают. В результате им гораздо выгоднее поставить камеру там, где будет много нарушителей, превышающих скорость, но при этом никакой аварийности там нет.
Дарина Шарова,ведущая:
Так эти штрафы объективные?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Превышение скорости все равно есть. Зачем же вы едете с превышением? Другое дело, что по моей логике правильнее всего работает та камера, доходность которой неуклонно снижается. Потому что водители отзываются на её установку и снижают скорость. А частные компании, как только замечают, что камера начинает сокращать доходность деятельности, переставляют её в другое место. Они занимаются не снижением уровня аварийности, а зарабатыванием денег. Правительство пытается создать правила, по которым будет приниматься решение о том, где, как и каким образом обосновано размещение камеры. Мне кажется, что это будет калька спикерской модели принятия решений. У нас в Петербурге всё иначе, нет таких частных компаний. Все камеры, которые выносят штрафы на дорогах города, находятся в собственности правительства Санкт-Петербурга, ими управляет комитет по информатизации и связи. Методика и политика принятия решения, где поставить камеру, базируется на анализе очагов аварийности.
Василий Киров,ведущий:
Но во всё мире бывают случаи необоснованных штрафов. Разве нет?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Самые классические варианты: не вы ехали по   выделенной полосе, а тень вашего автомобиля, не вы превышали скорость, а эвакуатор, который вёз ваш автомобиль, а номер в камеру попал ваш, разметка засыпана снегом, а камере она видна. Третий вариант труднее всего обжаловать. Нужны данные с видеорегистратора и подтверждение даты и часа. Два других варианта достаточно легко обжаловать. Надо идти, доказывать, предъявлять документы, что автомобиль был неисправен, договор с эвакуаторной компанией. По поводу тени поможет также видеорегистратор.