В гостях у программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Попов, автоэксперт.

Тимофей Зудин,ведущий:
Изменились правила экзаменов на водительские права. Вместо трёх (теория, площадка и город) останется только два. Это правда?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Чтобы это выяснить, надо открыть в поисковике постановление Правительства 17/34 приложение 2 пункт 3. Начинается со слов, что параллельная парковка, заезд задним ходом в гараж под 90 градусов, разворот в три приёма, эстакада и упражнение с прицепом выполняется на автодроме, автоматизированном автодроме, закрытых от движения асфальтированных площадках, тупиковых улицах без сквозного движения преимущественно вне жилой застройки. Я не знаю, какой смысл ГИБДД вкладывает в эти слова. То же самое повторяется на 94 странице. Я прочитал все 106 страниц.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Почему же автошколы пишут, что площадка отменяется?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Наверное, они плохо читают документы или не читают их совсем. Я не считаю, что экзамен будет сложнее технически. Думаю, что скорее всего ученики пострадают. Потому что при той идеологии экзамена, которую сейчас педалирует ГИБДД, скорее всего пропускная способность на приёме экзаменов резко упадёт. Нам говорят, что будет быстрее и легче, а на самом деле найти место, где принимается экзамен с уклонами в равнинном городе непросто. Значит такое место надо смоделировать, а сделать это тоже непросто. А на автодроме на шоссе Революции оно есть. Значит экзамен будет привязан к этому месту. Дальше начинаются проблемы самой технологии сдачи. То же самое касается параллельной парковки. В регламенте написано, что это должно быть размечено на уличной дорожной сети. В отличие от Москвы у нас не так много разрисовано параллельных парковок, потому что у нас нет платной парковки.
Ксения Бобрикова,ведущая:
А что теперь будет с баллами?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Это самое жестокое ужесточение, которое пришло в жизнь кандидатов в водители. Поскольку теперь название у экзамена одно – «Экзамен по вождению», количество допускаемых штрафных баллов 4 и пятый- ты идёшь домой – на всё: и город, и фигуры.
Тимофей Зудин,ведущий:
Ещё одно нововведение – возможность присутствия в автомобиле наблюдателя. Это должно повысить прозрачность. А кто может стать таким наблюдателем?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Да и раньше не особо препятствовали тому, чтобы на экзамене находились представители автошкол, другие ученики. Теперь по предварительной договорённости можно привести своего эксперта. Хотя на самом деле есть видеозапись, она и сейчас ведётся. Не вижу новизны.
Ксения Бобрикова,ведущая:
А маршруты теперь будут известны?
Дмитрий Попов,автоэксперт:
Вот эта история мне нравится, хотя я бы пошёл дальше. Действительно отменяется понятие учебно-экзаменационный маршрут. Теперь будет зона для приёма экзамена. Это количество районов, где инспектор может показать, куда поехать, чтобы нельзя было привыкнуть к тому, где будет проходить экзамен. Я за то, чтобы экзамен сдавался по навигатору. Инспектор только набирает адрес, куда ехать.