Выставка в Пикетном зале Эрмитажа, где представлены шедевры декоративно-прикладного искусства из коллекции Государственного Эрмитажа и украшения из коллекции французского ювелирного дома Картье, уникальна как по своему замыслу, так и по контенту. На специальных подиумах установлены пять отреставрированных шедевров ювелирного искусства Эрмитажа и рядом с ними представлено 35 украшений из исторической коллекции Картье, подобранных по принципу общности материала и стиля.

Вот например, хрустальная лампа, созданная арабскими мастерами в X веке — одно из сокровищ Эрмитажа, самый древний экземпляр коллекции. Она была вырезана из прозрачного горного хрусталя, а декорирована она была уже позднее —  итальянскими ювелирами в XVI веке. На выставке хрустальная лампа дополнена произведениями французских ювелиров, в которых хрусталь — тоже главный элемент: подвески, часы с уникальным невидимым механизмом. 

Увидеть уникальные предметы из коллекции отдела Востока — золотую ароматницу, украшенную большими изумрудами, рубинами и жемчугом из сокровищницы Великих Моголов, и уже из коллекции Надир-Шаха привезённый Великим посольством в дар Анне Иоанновне, ларец Ядвиги Ягеллонки, оказался после состоявшейся в 1711 году свадьбы сына Петра I царевича Алексея и Софии Шарлотты Брауншвейг-Вольфенбюттельской как приданое принцессы, являвшейся потомком Ядвиги или кабинет с часами немецкой работы начала XVIII века, украшенный слоновой костью и черепаховым панцирем из собрания Строгановых, по словам куратора выставки Ольги Костюк можно только сейчас и только в рамках этой выставки. Потом они вернутся на свои места, а коллекция Картье уедет в Женеву. До 18 апреля у ценителей прекрасного ещё есть время.