С середины 50-х годов XX столетия киноэкраны заполнили злобные, малорослые зелёные и серые гуманоиды, в которых сконцентрировались древние страхи современного человека перед неизвестным. Авторы антиутопии «Петрополис» — о близких контактах с далёкой цивилизацией — обошлись без штампов.

Кирилл Фокин,автор сценария:
Вообще пришельцы здесь лишены личности. У них некий коллективный разум, коллективное сознание, и поэтому люди даже задаются вопросом: а есть ли между ними разница? Могут ли вестись между ними споры в отношении Земли или они просто один единый как бы галактический разум?
Валерий Фокин,режиссёр-постановщик, народный артист России:
Они оказывается помогали на протяжении этих 50 лет, помогают нам, дают нам новые технологии, пытаются нас направить. Примерно вариант Циолковского, что они нас учат, но мы уже настолько расшалившиеся, разбушевавшиеся чадо, что нас трудно остановить.

На периферии большой истории межгалактических контактов судьба учёного, у которого был шанс стать героем, но который так и не смог остановить катастрофу.

Антон Шагин,актёр:
Он живёт в США, учится в Беркли, исследует какое место в сознании человека занимает религия, вера. Его однажды приглашают на работу в ООН, где он включается в специальную группу, которая исследует НЛО.
Юлия Снигирь,актриса:
Тут интересный вопрос веры, потому что с одной стороны здесь история не то чтобы атеистическая, но она всё-таки про учёного, это наука, это какие-то вещи, но это каким-то хитрым образом переплетается и созвучно с верой в Бога при этом и в какие-тот высшие силы.

Сай-фай, альтернативная история, политический триллер, психологическая семейная драма и авторское философское высказывание. «Петрополис» — кино на стыке жанров. И на стыке искусств. Есть что-то парадоксальное в том, что, решив после двадцатилетнего перерыва вернуться в кино, Валерий Фокин так и не смог оторваться от театра. Пандемия дала не только дополнительный импульс антиутопии, но и трансформировала традиционное масштабное кино с экспедициями в страну Восходящего солнца и США в камерную фантастику, снятую в пусть гигантском, но одном павильоне. Здесь и японское кладбище, и пляж в Майями, и квартира в Петербурге, и кабинеты в ООН.

Валерий Фокин,режиссёр-постановщик, народный артист России:
Аскетизм, к которому мы в результате пришли, позволил нам выстроить эту грандиозную декорацию и решить самый главный вопрос, когда я тут же на ходу могу выйти в Америку, выйти в Японию. Я имею ввиду локации этого героя. Как бы существуют некие места его памяти, по которым он ходит, блуждает, вспоминает всю эту историю своей жизни.
Илья Овсенев,оператор:
Это абсолютный эксперимент. Я вообще не понимаю до конца что получится, потому что я ощущаю каким-то образом, но это вот такой постоянный в каждом кадре эксперимент.

Тогда 20 лет назад в эпоху, когда кино снимали ещё на плёнку, Валерий Фокин экранизировал повесть Кафки «Превращение» о человеке, который превратился в отвратительное гигантское насекомое. Кафка не дал нам шанса остаться людьми. Чем разрешится «Петрополис» ещё предстоит узнать, но одно уже ясно — такого кино в России ещё не снимали.

Артём Виткин,продюсер:
Мы причастны к рождению чего-то очень необычного, оригинального. И вот на этом стыке кино и театра, да ещё и на тему интересную для международного проката. Есть такое лёгкое осторожное ощущение, что мы на пороге рождения какого-то фильма-события.