В гостях у программы «Утро в Петербурге» Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России.

Ксения Бобрикова, ведущая: Уже в субботу в филармонии джазовой музыки состоится концерт, посвященный 75-летию заслуженного артиста России Олега Кувайцева, руководителю одного из старейших ансамблей традиционного джаза, легендарного ленинградского диксиленда. Как джаз появился в вашей жизни?

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Сначала я работал инженером-электриком в «Механобре». Потом был в ансамбле в областной филармонии, в оркестре Вайнштейна, и потом с 1981-го года я работаю в ленинградском диксиленде.

Василий Киров, ведущий: Хочется рассказать о вашем замечательном коллективе, который вы в буквальном смысле вывели на международную арену, хотя он был невыездным. Расскажите, как это получилось?

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Он был выездным только в Польшу, Болгарию, Чехословакию, ГДР. В Штаты впервые мы попали в 1987-ом году. Мы вообще были первым оркестром из Советского Союза, который попал на громаднейший фестиваль Джаз Джубили Сакраменто. Потом был тур по Америке 40 городов – 40 концертов, потом ещё были приглашения. На родине джаза мы были много раз. Билет на фестиваль 60 долларов в те времена стоил, и ты можешь ходить на любые площадки и смотреть фрагменты, а на наш концерт нужно было ещё билеты покупать.

Василий Киров, ведущий: Расскажите, как американцы на это реагировали?

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Американцы сказали, что русские открыли им глаза на собственную музыку.

Василий Киров, ведущий: Как вы готовились к гастролям?

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Столько было парткомиссий, это был ужас, конечно. То есть один участник коллектива невыездной, всё, он не может ехать. – Почему? – Он не знает, какой был президент какой-то там страны. – Он же музыкант, понимаете? – Вы за него ручаетесь? Я говорю: – Ручаюсь. – Хорошо. Вот такие жуткие вещи были, но потом всё было в порядке.

Ксения Бобрикова, ведущая: Считается, что джаз достаточно такой сложный для восприятия человеческим мозгом, потому что много инструментов, а сейчас век коротких сообщений, информации. Скажите, джаз так же популярен?

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Вообще джаз обрёл свою нишу, как классическая музыка. То есть это непопулярная музыка. Джаз был популярен, но он не может быть популярен вечно, как не может быть популярен вечно любой вид искусства. На наших концертах всё время много народу, слава богу, что они любят наш оркестр, любят нашу музыку, которая располагает к свободе, к состоянию настроения.

Василий Киров, ведущий: Иногда слышим какую-то джазовую композицию, становится прям хорошо, а бывает, слушаем и ничего не понимаем, кажется, что столько много разных звуков. Расскажите об этой составляющей вашего творчества.

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Нас уже двое, я тоже иногда слушаю и ничего не понимаю.

Василий Киров, ведущий: Вы стараетесь делать джаз профессиональным или понятным для зрителя?

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Ты делаешь то, что тебе пришло на ум, на сердце, и всё остальное импровизация.

Василий Киров, ведущий: Расскажите о праздничном концерте.

Олег Кувайцев, художественный руководитель Ленинградского диксиленда, заслуженный артист России: Это будет 1 марта в Филармонии джазовой музыки. Будет наш оркестр, будет оркестр Фёдора Кувайцева, будет Костя с оркестром, Городецкий Роберт из «Лицедеев», Давид Голощёкин. Также будут ещё музыканты и оркестры. Но это, думаю, будет хороший, добрый вечер встреч хороших друзей.