Армен Егикян, мастер по настройке музыкальных инструментов:

Рояль также рождается, также радуется, страдает. Они очень похожи на людей. И у них те же болезни, что и у человека, как ни странно. Только настройщик может понять эти болезни. Настройщик, как врач, он должен следить за тем, чтобы рояль был всегда здоровым, не кашлял.
Я был профессиональным музыкантом. Я играл в оркестре на саксофоне. Поступил на завод в Апраксином дворе. И стал учеником настройщика роялей. Меня учили полгода.
Я помню, что первый раз когда позвонили из Эрмитажа, я был очень удивлён, и взволнован, конечно. Попросили приехать и настраивать рояль. Для меня это была, конечно, неожиданность. И в какой-то мере экзамен.
У меня такая привычка, что перед тем как настраивать, мне хочется немного играть на этом инструменте. Во-первых, я проверяю насколько он расстроен. А, во-вторых, я просто хочу поздороваться с этим инструментом, познакомиться поближе. И начинается настройка. Проверяю ноту ля, проверяю по камертону. Каждая нота на рояле состоит из трёх струн. Сразу три струны невозможно настраивать, надо настраивать первую струну. Резиновыми клинками заглушаю первые две струны, остаётся третья струна, которую я настраиваю. Потом я освобождаю вторую струну. И так по очереди все струны. Всего 88 нот. А струн около 300.
Конечно, завораживает ещё дорога к Эрмитажу. Получаешь удовольствие от того, что идёшь на работу по такой интересной красивой дороге. Петербург нельзя не любить. Петербург также красив как и музыка. С правильными красивыми линиями, музыкальными линиями, музыкальными фразами.