Анна Смирнова, корреспондент:

Выходя из дома, увидели мусор? Теперь об этом можно написать сразу в управляющую компанию. Вот такие QR-коды уже появились в некоторых парадных. Это проект «Контроль чистоты в вашем доме».

Чтобы отправить обращение, не нужно специального приложения, не надо оставлять свои контакты и писать комментарий. Достаточно одного фото. Принимаются жалобы на мусор, качество уборки в парадных и на тротуарах, также наледь. После того, как заявка отправлена, она приходит сразу на телефон мастера участка, который направляет дворника в проблемное место.

Максим Вышегородцев, мастер службы эксплуатации управляющей компании:

Это оперативность. То есть мы не должны приезжать на аварийно-диспетчерскую службу, не должны сидеть в кабинете и брать информацию с почты. Нам приходит всё на мобильное приложение.

Благодаря «Контролю чистоты», минуя множество ступеней, ваше обращение приходит сразу к ответственному за участок человеку, и он оперативно принимает решение. На обработку каждой заявки даётся не более 3 дней.

Марина Зенкевич, заместитель генерального директора управляющей компании:

Домов у нас много, парадных более тысячи. Поэтому мы решили быть в более тесном контакте и предложили вот такую программу. Люди, которым приходит прямо на телефон, они также отрабатывают, и в этом же режиме отправляют уже выполненное задание. Сотрудники есть, которые занимаются контролем. То есть, не выходя из кабинета, можно проконтролировать всю работу и дворника, и мастера.

Сервис запустили в конце октября, на данный момент QR-коды размещены почти в 200 домах Красногвардейского района. К концу ноября планируется охватить все дома в ведении управляющей компании. Уже обработано более 50 обращений. Чаще всего они касаются уборки мусора.

Константин Зенкевич, начальник службы эксплуатации управляющей компании:

Одна из последних заявок, которая поступила сегодня по адресу — засор мусоропровода. Идёт неприятный запах. Фотографию жилец приложил и попросил убрать. На это есть 2 дня. И она стоит — статус «Открыта». Вот видим, что система. Заявка создана. Мастер приложил фотографию, что мусоропровод чистый. Программа очень действенная. Мы оперативно реагируем на это. И жилец видит, что на его обращение отреагировали моментально.

Встречаются и нетипичные просьбы. Житель попросил проверить нет ли его потерявшегося кота в подвале дома.

Константин Зенкевич, начальник службы эксплуатации управляющей компании:

Мастер увидел, взял ключи, пошли открыли, посмотрели, достали.

Приходят даже сообщения с благодарностью. Особую актуальность такая система связи с жителями обретает с приходом зимы. Так, сотрудники управляющей компании могут оперативно отреагировать на появление наледи, а также оценить ситуацию со снежными завалами. Кроме того, программа нужна для оптимизации графика работы дворников, уборки парадных и других мест общего пользования. Проект пока действует в Красногвардейском районе, однако вскоре может распространиться и на другие.