ЕКАТЕРИНА СКРЕБЦОВА, корреспондент:
Екатерингофский мост — единственная в городе однопролётная разводная переправа. Металлический мост обеспечил надёжное сообщение между островами Гутуевский, что по правую сторону, и Безымянным, что на левом берегу. Движение транспорта запустили в июне 1914 года.
В начале 20 века предполагали, что именно Гутуевский остров станет главным промышленным центром Санкт-Петербурга. Инфраструктуру выстраивали с учётом повышенной транспортной нагрузки.
АЛЕКСЕЙ ЕРОФЕЕВ, член правления Санкт-Петербургского союза краеведов:
Одного Гутуевского моста не хватало. Во-первых, существование морского порта, другие предприятие, склады здесь располагались, учебные заведения. И в советское время тоже. Поэтому, конечно же, мост такой был необходим. Более того, в начале советской власти провели трамвай по Рижскому проспекту и этому мосту.
В 70-х годах 20 века движение грузовых судов по реке Екатерингофке остановили. Противовесный карман залили бетоном, а сама переправа стала не разводной.
ЕКАТЕРИНА СКРЕБЦОВА, корреспондент:
А вот механизмы внутри моста сохранились — под землей всё, как и сто лет назад.
ДАРЬЯ ЕПИШИНА, специалист пресс-службы СПб ГБУ «Мостотрест»:
Это основная часть механизма разводного пролёта Екатерингофского моста. Когда механик начинал процесс разводки, включался электромотор, и вот эта полукруглая часть начинала движение по этой балке с выступами. Крыло, как бы откатывалось, и оба крыла раскрывались. Собственно, поэтому система и называется откатно-раскрывающейся.
Возведение Екатерингофского моста возглавили Андрей Пшеницкий и Дмитрий Акимов-Перетц. Первый впоследствии стал главным инженером Дворцового моста.
ДАРЬЯ ЕПИШИНА, специалист пресс-службы СПб ГБУ «Мостотрест»:
Екатерингофский мост дал старт карьере Андрея Пшеницкого. Эти два моста имеют как инженерные, так и внешние сходства. Если мы посмотрим на архивные фотографии разведённого Екатерингофского моста, то увидим, что он очень напоминает Дворцовый. Только трубу придется заменить на Петропавловскую крепость.
ЕКАТЕРИНА СКРЕБЦОВА, корреспондент:
На первых чертежах — два павильона управления разводным отсеком переправы. В итоге, оставили один – здание построено в стиле «модерн» с элементами «псевдоготики».
ДАРЬЯ ЕПИШИНА, специалист пресс-службы СПб ГБУ «Мостотрест»:
При реконструкции 2019 года были восстановлены в историческом цвете перила, карнизы, консоли. Мост строился в интересную историческую эпоху, для которой характерно смешение стилей.
ЕКАТЕРИНА СКРЕБЦОВА, корреспондент:
Интересно, что мост трижды менял свое имя: Рижский, Галицкий, в честь триумфальных завоеваний русской армии. И только третье прижилось – Екатерингофский.