Сочный «Натюрморт с виноградом» Адриана ван Утрехта – идеальный пример мастерства фламандских живописцев XVII века. На столе — изобилие фруктов и ягод. Большинство из них – южные, следовательно, редкие и дорогие.
В чаше китайского фарфора с тончайшим декором лежат вошедшие в моду апельсины-померанцы, отливающие матовым блеском гроздья винограда и экзотические плоды мушмулы. Рядом – кованое серебряное блюдо с рельефным рисунком, гранат и лимон с фигурно ниспадающей кожурой.
Фрукты дополнены бокалом из традиционного для Нидерландов зелёного стекла. Гуманисты XVII века утверждали, что он идеально подходил для рейнского белого вина и позволял получить не только вкусовое, но и эстетическое наслаждение.
Эпоха барокко, по мнению искусствоведов, – большая игра и сложное поле для интерпретации. Поэтому в натюрморте могут сочетаться декоративная живопись и сложное философское изречение о таинстве Евхаристии и бренности человеческой жизни.