Середина XVI – XVII веков ознаменовалась сложными процессами Контрреформации в Европе. Теолог Федерико Борромео вывел идею католического оптимизма, противопоставляя аскетизму реформаторских церквей эстетическое удовольствие от посещения храма.

Стремление понимать веру не как абстрактную данность, а как личный трогательный опыт привлекало и фламандских художников того времени. Картина «Мадонна с младенцем в венке из цветов» – пример популярного жанра.

В центре – сакральный христианский сюжет кисти Йорданса. Вокруг медальона – цветочная гирлянда Даниелса — дань традиции украшения икон живыми цветами.

Венок – не просто декоративный элемент. Даниелс вплетает в него смыслы и символы. Ирисы и лилии – традиционные атрибуты Девы Марии, белые ландыши и розы – символ её непорочности и чистоты, красные анемоны – олицетворение скорби о будущих Страстях Христовых.

Вотивное изображение, вероятно, заказанное специально для храма, при этом не отстаёт от последних тенденций моды на ботанику и украшательство. Среди привычных европейцам цветов проглядывают и экзотические. Венцом натюрморта Даниелс изобразил цветок Королевского рябчика. Это и напоминание о диковинной лилии, и символ христианского смирения.