В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Зинаида Алексеева, эксперт Центра сертификации и экспертизы качества продукции и услуг.

Дарина Шарова, ведущая: Дачный сезон открыт, и многие уже готовятся к консервации урожая. Начинают скупать соль для заготовок на зиму. Тут необходимо быть бдительным, поскольку недавняя проверка Роскачества показала, что не все марки соли на российском рынке соответствуют заявленным стандартам качества.

Михаил Спичка, ведущий: Производители вводят в заблуждение не только информацией о местах добычи, но и о количестве йода. Морская соль, похоже, вообще обман. Многие производители используют географические названия, которые в действительности не имеют отношения к месту происхождения соли. О каких локациях чаще всего идёт речь, и почему эта информация важна для потребителя?  

Зинаида Алексеева, эксперт Центра сертификации и экспертизы качества продукции и услуг: Согласно требованиям Технического регламента, изготовитель обязан указать место производства и конечного изготовления. При фасовке продукта фасовщик тоже считается изготовителем, и если он находится в Москве, то и адрес производства будет указан московский. Место происхождения должно быть указано отдельной графой. Данный регламент касается кофе, чая, бананов, апельсинов и так далее. Когда нет указания о месте происхождения, это может быть также из-за регламента, потому как данная информация является дополнительной, которую производитель указывает по своему желанию. В случае если на упаковке нет места происхождения, то это повод насторожиться, потому как места добычи всем известны и их не много.

Дарина Шарова, ведущая: Вторая тенденция — это использование на упаковках всевозможных маркировок. Например, без ГМО. При том, что соль не может быть генно-модифицированным продуктом. Для чего это делается и какие ещё моменты должны нас насторожить?

Зинаида Алексеева, эксперт Центра сертификации и экспертизы качества продукции и услуг: Всё это маркетинговый ход. Все фило-соли, с витаминами, с любыми намёками на профилактику и лечение, должны нас насторожить.

Михаил Спичка, ведущий: Должна ли соль содержать йод?

Зинаида Алексеева, эксперт Центра сертификации и экспертизы качества продукции и услуг: Йодированная соль часто при проверке оказывается не йодированной. Для того чтобы соль йодировать, в неё необходимо добавить соли. Как правило, это Йодид или Йодад калия, но они плохо устойчивы. По старому ГОСТу добавляли Йодид калия, он сохраняется в соли 3 месяца, а срок годности соли — от нескольких лет, практически до бесконечности. Йодад калия сохраняется в соли до 9 месяцев, но все эти соли разрушаются при температуре выше 30 градусов. Поэтому вопросы дефицита йода решаем у врача с помощью добавок. Рассчитывать на соль в данном вопросе я не рекомендую. 

Михаил Спичка, ведущий: Подходит ли такая соль для консервации?

Зинаида Алексеева, эксперт Центра сертификации и экспертизы качества продукции и услуг: Нет. В банке с солеными огурцами йода точно не будет. Любая соль сопровождается примесями либо в следовых количествах, либо больше. В морской соли примесей больше, и это считается более полезным для организма. Однако йода там тоже мало для того, чтобы решить дефицит йода в организме.

Дарина Шарова, ведущая: На упаковках с солью часто встречается маркировка: «Морская соль». Где добывается настоящая морская соль и обязана ли быть соль морской, если так указано на упаковке?

Зинаида Алексеева, эксперт Центра сертификации и экспертизы качества продукции и услуг: Морская соль получается либо осадочным, либо самосадочным способом. Её в специальных бассейнах выпаривают на солнце или со дня моря или соленого озера достают специальными промышленными пылесосами. В таком случае на упаковке обязательно должно быть указано месторождение и что добыто осадочным или самосадочным способом. Морская соль считается более полезной из-за полезных примесей.