В гостях у программы «Утро в Петербурге» Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр.
Дарина Шарова, ведущая: «Он и есть джаз!» — именно так называется фильм, который вы увидите в 22.20 в эфире нашего телеканала. Посвящен он, конечно, Давиду Семеновичу Голощекину, который сегодня отмечает свое 80-летие. Наши поздравления юбиляру, Давид Семенович, вы прекрасны!
Михаил Спичка, ведущий: Ваш фильм – это биография, интервью или фильм-концерт?
Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр: Это фильм-портрет, там фактически говорит только Давид Семенович Голощекин, есть несколько еще персонажей, но практически вся прямая речь принадлежит ему. Достаточно большой фильм — 78 минут.
Дарина Шарова, ведущая: С Давидом Семеновичем очень легко и приятно всегда общаться, он неоднократно бывал в нашей студии, часто приходит к нам в гости. Насколько легко вам было делать эту работу, и что, может быть, вы для себя открыли того, чего не знали о маэстро?
Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр: На самом деле, для меня было достаточно легко делать эту работу, потому что я знаю Давида Семеновича уже, наверное, лет 30 минимум. Первый раз, мне кажется, я брал у него интервью в начале 90-х годов. С другой стороны, я очень люблю джаз, и поэтому для меня это ещё более интересно и более лёгкий разговор получался. Хотя мы его снимали очень в разных местах, и какие-то, может, в массе своей факты я каким-то образом и знал, но некоторые для меня были в новинку. Думаю, что для зрителей уж точно. Я никогда не знал, что он с детства дружил, учился и сидел за одной партой с Владимиром Спиваковым.
Михаил Спичка, ведущий: Да, это действительно неожиданно, хотя никакого противоречия в этом нет.
Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр: Противоречия нет, потому что на самом деле Давид Семенович учился как классический музыкант, он блистательный скрипач и всегда говорит о том, что он не мультиинструменталист.
Михаил Спичка, ведущий: Мне кажется, если перечислить все инструменты, на которых играет Давид Голощекин, то можно уже нашу беседу завершать, потому что на остальное времени не хватит. Отражено ли это как-то в фильме?
Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр: Да, безусловно. Он специально для нас играет на низких инструментах. Я хочу еще похвастаться, что у меня сын с ним играет в этом же фильме тоже немного, потому что он иногда с ним играет.
Дарина Шарова, ведущая: На чем играет ваш сын?
Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр: Мой сын играет на фортепиано, а Давид Семенович играет то на флюгельгорне, то на саксофоне, то на чем угодно. Он специально для нас исполнил несколько произведений эксклюзивно для съемок этого фильма.
Михаил Спичка, ведущий: Голощекин – музыкант и Голощекин – композитор — это два разных персонажа?
Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр: Давид Семенович отказывается называть себя композитором. Говорит, что он сонграйтер, то есть человек, который создает мелодию. Но мне кажется, что любой джазмен, а тем более такой великий джазмен, как Давид Семенович Голощекин, всегда композитор. Главное явление джаза – это импровизация, и импровизация – это само по себе рождение музыки прямо здесь и сейчас. Не записанная музыка, а композиторский дар и талант, который проявляется в прямом эфире. Давид Семенович обладает, конечно, виртуозно этим даром, и на мой взгляд, безусловно, он композитор, но он себя предпочитает называть «Создатель мелодий».
Дарина Шарова, ведущая: Что для вас было самым сложным в этой работе?
Иннокентий Иванов, журналист, телеведущий, сценарист, режиссёр: Я достаточно опытный человек, чтобы таких моментов не возникало. Тем не менее, какая-то логистика фильма, потому что человек занятой и живет он за городом, и это тоже накладывает какие-то определенные отпечатки на работу. Но, тем не менее, с ним очень легко общаться. Не знаю, всем ли с ним легко общаться, но мне очень легко.