В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анна Соловьёва, художественный руководитель музыкального коллектива «Хитрюшки» и Ольга Никитина, автор идеи, соавтор проекта «Будем жить!».
Тимофей Зудин, ведущий: Мне кажется, очень показательным, правильным, то, что в праздничных мероприятиях ко Дню Победы принимают участие дети. Сегодня в арт-пространстве «ПушкинРядом», завтра в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда состоится музыкально-поэтический спектакль «Будем жить».
Ксения Бобрикова, ведущая: Сценарий писали вместе и дети, и взрослые. Включили в него песни о войне и личной, семейной истории и песни, конечно же, о войне. Ольга, мне кажется, это действительно очень интересный, такой необычный опыт написания сценария вместе с детьми. Скажите, как проходил этот процесс?
Ольга Никитина, автор идеи, соавтор проекта «Будем жить!»: Процесс был увлекательный с самого начала. Вместе с детьми мы готовили песню Александра Никитина к Дню снятия блокады «Ленинградские мальчишки». На репетициях дети начали делиться своими историями о бабушках и дедушках, вспоминая прошлое. Так возникла идея для нашего проекта.
Тимофей Зудин, ведущий: Ребят, что вы помните, знаете из семейной истории о ваших родственниках?
Кристина Хлобыстова, участница музыкального коллектива «Хитрюшки»: Мой прадедушка Алексей, герой Советского Союза. Он трижды совершил воздушный таран, причем дважды в одном бою. В память о нем была издана почтовая марка. Написаны книги, названы улицы и школы.
Тимофей Зудин, ведущий: Анна, скажите, пожалуйста, в репертуаре вашего коллектива много ли военных песен? Какие вы выбираете, и как вы их подаете детям? Что они должны понимать, чувствовать, когда эти песни исполняют?
Анна Соловьёва, художественный руководитель музыкального коллектива «Хитрюшки»: Да, в нашем репертуаре имеется значительное количество военных песен. Поскольку коллективу уже 13 лет, репертуар становится все более разнообразным. Кажется, что ребята понимают это в соответствии с их возрастом. Например, с более старшими мы исполняем более тяжелые песни, например, «На поле танки грохотали». Каждый год, работая над такой песней, мы представляем ее по-разному — это заставляет всех плакать и покидать студию после выступления. Следовательно, исполнение этой песни требует от нас больших усилий. С новыми участниками или теми, кто младше, нашим самым популярным хитом является «Катюша». Ее любят все, и ее может спеть даже самый маленький ребенок. Родители говорят, что поют эту песню летом в автобусе, зимой, в любое время года. Мы даже долго размышляли о том, кто же является этим загадочным сизым степным орлом.
Тимофей Зудин, ведущий: Данная песня много трактовок имеет, она такая неоднозначная. Давайте вернемся к музыкально-поэтическому спектаклю «Будем жить». Как он все-таки будет построен? Будут ли у него главные герои? Какая сюжетная линия?
Ольга Никитина, автор идеи, соавтор проекта «Будем жить!»: Главные герои — это все дети, все участники этой музыкально-драматической композиции.
Анна Соловьёва, художественный руководитель музыкального коллектива «Хитрюшки»: Я думаю, что не только дети, а наши прадедушки, прабабушки, потому что это история из семейного военного архива, и мы еще ближе познакомились с нашими близкими и родными, которые когда-то до нас были здесь и прошли этот тяжелый путь. Они, наверное, и есть главные герои этой истории.
Ксения Бобрикова, ведущая: Детки выучили стихи, прекрасно исполняют песню, узнали историю своей семьи. Делились ли они с вами своими выводами? Какие они сделали, услышав все, что происходило в их семье?
Анна Соловьёва, художественный руководитель музыкального коллектива «Хитрюшки»: Периодически обсуждаем с родителями. Обычно такие разговоры возникают перед сном. Кто-то спрашивает: «Мам, а как началась война? Мам, а как они это пережили?». Постоянно задаются вопросы на том уровне понимания, который есть сейчас у них, но они совершенно точно уже глубоко ушли в эту тему.