В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Татьяна Людмилина, директор Новосибирского Академического молодёжного театра «Глобус» и Ирина Камынина, режиссёр спектакля «Варшавская мелодия».

Михаил Спичка, ведущий: Сегодня на сцене ТЮЗа имени Брянцева начинаются большие гастроли Новосибирского Академического молодежного театра «Глобус». У Новосибирского «Глобуса» существуют давние связи с петербургским ТЮЗом. Вы ведь когда-то и сами ТЮЗом были?

Татьяна Людмилина, директор Новосибирского Академического молодёжного театра «Глобус»: Вы знаете, наши два театра, как никакие другие, представляют собой ту систему правильных профессиональных взаимоотношений, которая потом трансформируется в очень большие дружеские отношения. В далеком 1929 году инициативная группа молодых сибирских людей очень захотела, чтобы в Новосибирске, тогда еще в Новониколаевске, появился Театр Юных Зрителей. Будучи людьми образованными, начитанными в то время, они выяснили, что в Ленинграде тогда появился ТЮЗ, его возглавил Александр Брянцев. Недолго думая, они обратились с просьбой, и через три месяца восемь ленинградских актеров высадились в Новосибирске. Через четыре месяца в Новосибирске был создан профессиональный Театр Юных Зрителей, первым спектаклем которого явился спектакль «Тимошкин рудник». Таким образом, эта связь на протяжении 95 лет неразрывно нас все время коммуницирует.   

Дарина Шарова, ведущая: Сегодня гастроли откроет спектакль «Варшавская мелодия», поставленный вами. Ирина, вы сами там играете ли?

Ирина Камынина, режиссёр спектакля «Варшавская мелодия»: Нет, не играю, потому что я режиссер спектакля. Есть примеры, когда режиссер сам ставит и сам играет, но их мало. Есть играющие режиссеры, потому что они вышли из артистов. На сцене это очень тяжело, потому что ты должен выйти либо внутри материала, это совсем другое существование, либо смотреть со стороны и создавать что-то.

Михаил Спичка, ведущий: В афише спектакля заявлено, что это щемящая история о любви и о времени. Какое время имеется в виду?

Ирина Камынина, режиссёр спектакля «Варшавская мелодия»: Роман о времени и любви — это жанр спектакля. Там нет привязки ко времени историческому, есть понятие «время» как философская категория. У каждого человека отпущено свое время, как он его тратит, распределяет в этой жизни. На что он его тратит и как он его проживает. Собственно, спектакль об этом — о времени человеческом и о любви.

Михаил Спичка, ведущий: Что за мелодия варшавская звучит в спектакле, неужели Шопен?

Ирина Камынина, режиссёр спектакля «Варшавская мелодия»: Дело в том, что Шопен там тоже звучит. Шопен — это как ткань, как участник этой истории, который связал сердца двух людей, под музыку которого они познакомились. «Варшавская мелодия», там есть мелодия, которую исполняет главная героиня — это действительно старинная польская песня. Если вы прочтете перевод этой песни, то она абсолютно как будто написана для этого спектакля, там потрясающий смысл. Наша Катя Аникина проходила курсы польского и поет его на чистом польском языке.

Дарина Шарова, ведущая: Татьяна, спектакль «Мальчики» поставлен по мотивам повести «Та сторона, где ветер», которая была написана более 50 лет назад. На ваш взгляд, за это время мальчики, молодое поколение, сильно ли изменились? Насколько те постановки, которые вы сегодня им предлагаете, как вам кажется, у них откликаются?

Татьяна Людмилина, директор Новосибирского Академического молодёжного театра «Глобус»: Вы знаете, мне кажется, что в жизни человека есть какие-то константы, которые определяют его форму существования. Конечно, в те годы, когда Владислав Крапеев написал свою повесть «Та сторона, где ветер», по-другому воспринимались и имели какие-то черты отношения к юношеской дружбе. Но, как показало время, как показал сегодняшний социум, отношения зрителей, все главное, что есть в этом, настоящая дружба, взаимопонимание, понимание человека, который ограничен в своих возможностях, и все это приходит не сразу, оно всегда остается. Ведь для нас самое главное – это восприятие ситуации и как ты чувствуешь себя в этой ситуации. Спектакль «Мальчики» у нас идет несколько лет, он самый гастролирующий, один из самых посещаемых, получил достаточно большое количество премий. Артем Терехин его поставил, и спектакль пользуется огромным интересом именно у той очень сложной зрительской аудитории, 13-14 лет, у которых на все свое мнение, свой взгляд, но, тем не менее, они живут тоже этим, чем и живут герои спектакля «Мальчики».