Юля Чеснокова, корреспондент:

Мы в Царском Селе. Именно здесь Александр Пушкин заводил друзей, назначал свидания и писал свои первые стихи. Но всего этого могло и не быть, стань Пушкин жертвой хладнокровного убийцы.

А ведь такая, леденящая кровь сюжетная линия, в биографии Солнца русской поэзии имела место быть и даже легла в основу фильма «18-14». Картина о юности Пушкина в окружении верных товарищей, выдающихся преподавателей и Царскосельского душегуба, на счету которого минимум 7 загубленных жизней. Кто убийца становится понятно лишь в конце фильма, снятого в чудесных декорациях осеннего Екатерининского парка и в стенах самого Лицея.

Юля Чеснокова, корреспондент:

Главный же петербургский адрес Пушкина – Мойка, 12. Наверняка, где-то поблизости живёт и литературное альтер-эго поэта — подумали английские кинематографисты и поселили Евгения Онегина аккурат на этот балкончик.

Полюбить холод и красоту зимнего Петербурга заставляет и английская экранизация «Евгения Онегина» с Ральфом Файнсом в роли пресыщенного жизнью главного героя. Эту попытку понять загадочную русскую душу критики оценивают по-разному, но за локации, костюмы и атмосферу смело ставим 10 из 10.

Без чего не обходится ни один фильм о Пушкине или Онегине, так это без дуэлей. Но в картине «Пушкин. Последняя дуэль» в кадре не Чёрная речка. Это ведь во времена Пушкина здесь был настоящий загород – место укромное от глаз случайных прохожих. Сегодня же со всех сторон подступает мегаполис. Поэтому, наверное, ключевую сцену фильма Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль» снимали в густом Приморском парке Победы.

Юля Чеснокова, корреспондент:

Сегодня в мире кино новый виток интереса к Солнцу русской поэзии. А улицы в центре Петербурга то и дело засыпают тоннами песка и завешивают вывесками на старинный манер, чтобы воссоздать непередаваемую атмосферу пушкинской поры. Ведь говорим Пушкин, а подразумеваем Петербург.