В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Надежда Абрамова, генеральный продюсер фестиваля Digital Opera и Сергей Новиков, арт-директор фестиваля Digital Opera.

Василий Киров, ведущий: В Петербурге 24 апреля на сцене Театра музыкальной комедии пройдет Гала-концерт, вернее мультимедийный перфоманс «Сказки Пушкина. Жизнь как чудо». Исполнят его финалисты V Международного конкурса медиахудожников и режиссеров мультимедиа Digital Opera. Performance при участии Международного симфонического оркестра «Таврический» под управлением дирижера маэстро Михаила Голикова и артистов оперы и балета. Поздравляем вас с юбилейным фестивалем, такой небольшой пятый, но действительно юбилей. Название фестиваля дословно переводится как «Опера цифровой эпохи», хотя мы знаем, что опера очень консервативный жанр. Насколько конкурсанты смело подходят к такой цифровизации?

Надежда Абрамова, генеральный продюсер фестиваля Digital Opera: Очень важный для нас момент. Вы хорошо нас представили, что у нас уже пятый год, и это юбилей. Для кого-то пять лет это мало, а для фестиваля, в котором участвуют молодежь и профессионалы со всей России, они сюда приезжают на четыре дня, и в эти четыре дня нужно успеть просто все. То есть для нас пятый год этого огромного труда и роста очень важны и солидная дата. Я хочу сказать, что уже второй год мы наш проект реализуем при поддержке президентского фонда культурных инициатив. Мы очень рады и горды, что второй год выигрываем грант. По поводу конкурсантов — изначально идея Digital Opera в том и заключается, что это сохранение культурных традиций оперы. Новый взгляд ей нужен точно и здесь старинные традиции мы сохраняем в новой цифровой реальности.

Василий Киров, ведущий: На самом деле, это может привлечь молодую аудиторию, которая без цифрового мира себя уже не представляет. Как будет проходить демонстрация работ?

Сергей Новиков, арт-директор фестиваля Digital Opera: В этом-то и вся задача фестиваля. Во-первых, это удивлять. Во-вторых, все это совместить. Тут как раз и сложность, но и интерес для нас всех. Поэтому к нам идут, с нами участвуют много очень конкурсантов — в этом году более 200 заявок было, вышло 11 команд всего. На протяжении работы над фестивалем мы сформировали несколько команд просто из разных городов, из разных университетов и так далее. В конечном счете нам самим любопытно, как это получится.

Василий Киров, ведущий: Гала-концерт будет создан на основе сценических произведений Пушкина. Если говорить про цифровые образы Александра Сергеевича Пушкина, какие стали самыми яркими, может быть, необычными для вас?

Сергей Новиков, арт-директор фестиваля Digital Opera: Да, здесь будет много всего любопытного. Но хочется сказать, в первую очередь, о том, что у нас главное — это сказки, то, с чем мы рождаемся и живем. Первое, что мы услышали, по сути, и данные образы у всех они, конечно, разные. Я не буду конкретно рассказывать, что у кого, но это точно мир фантазии.

Людмила Ширяева, ведущая: Насколько таким классическим, известным жанрам нужны эти все современные какие-то подходы, нововведения?

Сергей Новиков, арт-директор фестиваля Digital Opera: Опера всегда собирала все передовые технологии — это синтетический жанр. Мы как раз и хотим найти тут баланс современной технологии и классического оперного искусства. Где этот стык — в нашем фестивале мы изучаем этот вопрос.

Василий Киров, ведущий: Мультимедийный жанр — это все-таки конкурсная история?

Надежда Абрамова, генеральный продюсер фестиваля Digital Opera: Я хочу подчеркнуть один очень важный момент, что классическую оперу мы не вытесняем нашим цифровым миром. Мы дополняем. Все равно, как во всяком произведении искусства, в спектакле, на первый план выходит режиссура, артист и музыка. Но и тут очень важно, что наши сценографы и режиссеры мультимедийные находят этот язык, когда все это сливается воедино. Не существует отдельной картинки и отдельного исполнения.