История «Мельницы» началась в недрах «Леннаучфильма» – единственном в Петербурге месте, где делали анимацию. Студия находилась как раз на Мельничной улице, напротив мукомольной фабрики. Название, родившись из топонима, стало символичным.

МАРИНА БЕЗПАЛЬКО, специалист по связям с общественностью студии «Мельница»:

А также как мельница мелет муку и печёт пирожки, мы там еще создаём свои фильмы. Обычно студия создаётся под один проект, и они его делают. Они могут его делать 10 лет, 20 лет, 37, 137, но они делают только то что-то одно. Вы посмотрите, у нас и сериалы, и авторское кино, и рисованная анимация, и 3D-анимация большие полнометражные фильмы.

«Мельница», построенная продюсерами Александром Боярским и Сергеем Сельяновым, не стала размениваться по мелочам и сразу же выдала первый полнометражный анимационный фильм новой России – «Карлик Нос», а вскоре с молодецкой удалью распахнул дверь русским богатырям в отечественное кино и первый былинный персонаж студии Алёша Попович.

Ой, ты люд ростовский! Ты послушай меня — Алёшу, сына попа соборного. Доколе ж нам, людям русским терпеть супостата недоброго?

КОНСТАНТИН БРОНЗИТ, художник, режиссёр, заслуженный деятель искусств России:

На «Мельницу» прислал Вадим Свешников сценарий, он был не очень там правильный, коротковатый для полнометражного кино, чрезмерно хулиганский, но это всё настолько — по сленгу по-молодёжному скажу — стёбно и иронично…. Так раньше никто не делал. С таким потоком сарказма, иронии по отношению к вроде бы к хорошему, классическому русскому богатырю. Но там масса положительных качеств — вот этот весь взгляд на богатыря, такой новый, свежий, он как раз, мне кажется, и сделал вот эту перезарядку фольклорной темы.

Это мой конь.
Ты-то кто такой?
Я богатырь ростовский Алёша Попович, пришел слово своё держать.
Богатырь?

КОНСТАНТИН ФЕОКТИСТОВ, режиссёр:

В этом наша уникальность, что мы всё-таки ищем какой-то свой путь через своих персонажей, со своим характером, с какими-то сложившимися культурными традициями. Уже стало традицией каждый новый год выпускать по серии наших полнометражных фильмов про Ивана-Царевича или про богатырей. И в в данном случае будет «Иван Царевич и серый волк» шестая часть.

На этот раз Иван Царевич со своим другом серым волком отправится на выставку чудес всего сказочного мира. А Лунтик, другой герой студии, нынешней осенью шагнет на большой экран. И если сам ушастый персонаж за почти 20 лет так и не повзрослел, то подход к созданию мультфильма заметно изменился.

ЛЮБОВЬ ЗАЙЦЕВА, супервайзер 3D-проекта «Лунтик. Возвращение домой»:

Дополнили растительный мир, у нас появились новые ландшафты: камни, скалы, цветы, светящиеся водопады, листья сухие, то есть весь вот этот природный мир — в полном метре он более разнообразный.

На пути покорения детских сердец не забыли на «Мельнице» и про более взрослую аудиторию, и девять лет назад на свет родился проект, затрагивающий довольно серьёзную тему…

Грамоту разумеешь?
Азбуку знаю.
Пойдём со мной.
А как же я?
Ты, Сашка, погуляй пока.

МАРИНА БЕЗПАЛЬКО, специалист по связям с общественностью студии «Мельница»:

История обороны Смоленска в 1612 году, история мальчика, который во всё это влезает и помогает, и переживает, его трагическая судьба, как совершенно одинокого сироты. По мнению очень многих сотрудников студии — наша одна из самых лучших работ.

Бумагу важную нужно в Москву доставить, сумеешь?
Да об чём речь-то, конечно! Как вы тут без меня, справитесь?
Не знаю, но будем стараться.

На сегодняшний день у «Мельницы» более трёхсот наград, даже две номинации на «Оскар», которые принёс Константин Бронзит. Одна из них за анимационный фильм «Мы не можем жить без космоса». А сотрудники студии не могут жить без своего дела и придуманных персонажей, а значит крылья «Мельницы» будут вращаться ещё как минимум четверть века.