КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Ольга, мы рады вас приветствовать в Северной Столице. Скажите, пожалуйста, «… смеясь, ликуя и бунтуя…» – вы выбрали первые строчки прекрасного стихотворения Беллы Ахмадулиной.

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Первые строчки, да, очень красивые слова, «… смеясь, ликуя и бунтуя…», ну, во-первых,, стихотворение посвящено женщине, гимн женщине. Слова как-то сочетаются с моими какими-то жизненными утверждениями, ощущениями. «Смеясь» — ну, в моей профессии очень много юмора, и меня как-то считают многие клоунессой, комедийной актрисой. «Ликуя» – ну мне вот по жизни как человеку очень нравится реагировать на всё «ах, ой, как красиво!» Вот так иногда пугаются люди, а я так вот иногда восхищаюсь, ликую в этой жизни, пугая всех своих вокруг «какой закат красивый!», «какая букашка красиво побежала!». «Бунтуя» — ну всё и в профессии, и в жизни иногда взрываться, иногда утверждать, какие-то страсти в этой жизни даже, они должны быть, иначе как у Давида Самойлова, потом будешь жалеть напрасно, что не дал этим страстям улечься.

Я вышла в сад, но глушь и роскошь
живут не здесь, в слове: «сад».
Оно красою роз возросших
питает слух, и нюх, и взгляд.

(Белла Ахмадулина, 1980 год)

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Вот скажите, где вы черпаете вдохновение и наоборот, где-то даже себя заряжаете, чтобы вот эту доброту, вот эту радость дать зрителю?

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Ну, наверное есть какие-то всё-таки уже профессиональные навыки. Тебя зрители в конце встречают такой овацией, такой накрывают положительной энергетикой, иногда, как я шучу, бывает момент переутомления, но это сам виноват — иногда не в меру от жадности хватаешь много работы: тут по Сибири, то значит я уже где-то на Дальнем Востоке, а это, конечно, наш организм как бы более на это реагирует. Иногда переутомление тащит за собой вот эту пустоту и раздражительность, поэтому стараюсь просто не доводить до этого, как-то находить во всех поездках какие-то положительные эмоции, куда-то поехать — обязательно что-то посмотреть, где ты не был, забраться на какую-то гору, побывать на Братской ГЭС, конечно, посмотреть, как Ангара бурлит — когда я ещё сюда приеду, ради чего.

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Скажите, какой — петербургский зритель?

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Желанный. Всегда любим сюда приезжать, и питерский зритель такой же требовательный, его надо завоёвывать, он не делает тебе подарков: вышел — и уже тебя купает в овациях, он может похлопать «мы тебя узнали, дальше», короче говоря, их надо завоевать, и это тоже прекрасная задача, когда ты, действительно, прилагаешь много усилий, играешь, как мы говорим «как в последний раз».

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Два года назад вы получили звание Народная артистка России, поздравляем! Действительно, заслуженно. Но всероссийскую любовь вы, конечно же, получили после любимого всеми сериала «Моя прекрасная няня». Скажите, до сих пор к вам обращаются Жанна Аркадьевна?

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Да, обращаются, правда, это уже давно выросшие дети, потому что именно в этом году, вы не поверите, мы отмечаем двадцатилетие с выхода этого сериала. Даже такая цифра, когда уже какая-нибудь девушка тебе накручивает на съёмочной площадке кудри и говорит «а я выросла на вашей няне»

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Кстати, когда вы соглашались принять в нём участие, вы вообще чувствовали, что у него будет такая судьба, что он будет мега-популярный?

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Да нет, конечно. И уже мне было тогда 38 лет, и меня пригласили «какой-то Сони Пикчерс», какая-то калька американская, хотелось, чтобы звонил всё-таки Михалков, Кончаловский… Но с другой стороны был человек рядом, который сказал «Оля, давай-ка ты, милая моя, тебе нужно привыкать к камере побольше», и я вот так начала сниматься. Вот такой, как мы говорим, незатейливый проект стал вот каким-то таким к месту, любимым, и где-то после 15-й серии вдруг начали кидаться люди иногда, я помню, что я перестала ходить к сыну в школу, потому что как только я заходила, тут же вскрывались все портфели, вырывались из всех тетрадок хороших листки, и я сидела подписывала. Сидел так мой сын «когда же мы поедем домой, мама?». Не дай бог ещё в магазин пойти за продуктами, всё опять он сидит — ждёт пока мама пол магазину этому, какому-то супермаркету напишет автографы, а уже мальчик есть хотел. Потом он мне говорил, ты только оденься попроще, какую-нибудь кепочку, очки.

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

К столетию театра Маяковского был поставлен замечательный спектакль, который уже полюбили, называется «Любовь по Маркесу», и вы там играете пожилую женщину, ну мягко говоря, содержательницу борделя …

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Колумбийскую. Очень пожилую женщину. 90 лет.

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Чтобы её понять, надо же где-то это видеть?

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Когда что-то создаёшь, то обязательно надо все рассматривать вокруг. То есть я ходила следила, как старушки держат руки, как садятся, как говорят, как ходят. У меня мамочка сама взрослая, за ней я поподглядывала. Есть у меня даже некоторые заготовочки в спектакле именно от неё, поэтому, да — это такая наша работа, чему нас учили в институте, подглядывать за жизнью, потому что интересней жизни ничего нет.

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Ольга, спасибо вам. У нас утренняя программа, зрители смотрят наше интервью, собираются на работу — зарядите их на сегодняшний день.

ОЛЬГА ПРОКОФЬЕВА, народная артистка России:

Я как всегда желаю замечать самые-самые простые радости. Это голубое небо, пусть даже в Петербурге чуть серое. И ещё очень заряжает, знаете, когда чувствуете, что что-то не то, даже безответственно — наберите телефон, позвоните кому-нибудь, и главное с хорошим человеком, позвоните маме. Когда вы положите трубку, вы, действительно, поймёте что вы уже чуть по другому существуете. И обязательно улыбайтесь. Я вдруг поняла, что это мне сегодня так хорошо — потому что я уже улыбался

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:

Спасибо вам большое.