ТИМУР ГОНЧАРОВ, артист цирка:
Я, честно говоря, очень сильно боюсь высоты. Это наверное прозвучит очень смешно: воздушный гимнаст и боится высоты. Просто я уже её не замечаю, но на самом деле если для меня что-то непредвиденное, что-то высокое, я стою и думаю «ууу, страшно».
Первый раз в манеж я вышел в два года. А в осознанном возрасте уже в шесть лет. Меня папа за ручку водил к большим львам, уже взрослым. С этого момента я уже хотел выходить на эту значимую для меня площадку, ведь цирк на Фонтанке — настолько историческое место, что лишь заходя сюда, ты уже окунаешься в историю цирка
Работаю в нескольких жанрах: первое это воздушная гимнастика, дальше, я помощник дрессировщика львов — моего отца, также я являюсь акробатом-вольтижёром и нижним в мужской силовой паре, а также акробатом на роликах.
Воздух — это мой самый первый жанр, начал работать я его в 14 лет. Специфика номера в том, что большинство трюков я выполняю на одной руке. Это довольно сложно, неприятно и больно. Это жанр, который не поддаётся каким-то уловкам, то есть мажешься, бинтуешься, это всё равно не помогает, всё равно всегда больно, даже спустя много лет тренировок, репетиций, работы, на мои мозоли, которые на руках никогда не заживают.
Все мои мышцы, все мои сухожилия должны быть разогреты. Каждый раз перед шоу я сажусь на шпагат, разминаюсь. У меня есть достаточно сильная силовая база, но это не значит, что это даётся просто раз по щелчку пальцев. Есть сложные элементы, которые требуют не меньше года подготовки. В среднем я думаю месяцев 6-7 на один элемент.
За физическую форму отвечает штанга, но также у меня каждый день по 3 по 4 репетиции, так что у меня особо даже выходных не бывает. Я не считаю это за труд, за работу, я прихожу в цирк, и мне это доставляет удовольствие.
Цирк — это сложнее, так как нужно показывать только радость, только, что тебе очень легко, что тройное сальто это не что иное, как просто «сходить покушать». Так что, во-первых, это лёгкость, во-вторых, это попадание в музыку. Важны не только трюки, но и красота: красота не только исполнения, но и красота костюмов, музыки, красота движений.
Если честно, каждый раз выходя в манеж, я волнуюсь. Всегда я разглядываю, кто с кем приходит: кто с детьми, кто с женой, кто с девушкой. Когда зритель тёплыми бурными аплодисментами в конце твоего номера принимает тебя, каждый раз чувствуешь лёгкий мандраж, лёгкие мурашки и хочется повторять это чувство всё чаще и чаще.
Я хочу, чтобы когда люди приходят в цирк на Фонтанке, они забыли о своих каких-то проблемах, бедах и окунулись в детство. Посмотрели на меня и стали немножечко счастливее и добрее.