СЕРГЕЙ ИЛЬЧЕНКО, профессор Санкт-Петербургского государственного университета :

Здравствуйте! Сегодня Я напомню вам о том, как в топонимике наше города отражена память о выдающемся русском композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове.

Впервые будущий гений русской музыки оказался в Петербурге в 1882 году. Его зачисляют на младшее отделение Петербургской консерватории. Через три года Рахманинов покидает её стены и перебирается в Москву, где и продолжает своё образование.

Обратите внимание на то, что его успешная карьера едва не закончилась 15 марта 1897 года в Петербурге из-за неудачной премьеры Первой симфонии — рецензии были разгромными. Сергей Васильевич впадает в депрессию и целых четыре года ничего не сочиняет. Он возвращается к музыке, благодаря помощи врача Николая Даля, которому посвящает свой Второй фортепианный концерт.

Позже Рахманинов приезжал в Петербург исключительно как дирижёр и пианист. Именно на берегах Невы и состоялся последний концерт Сергея Васильевича в России. 21 февраля 1917 года Рахманинов даёт фортепианный вечер в зале Тенишевского училища на Моховой улице. А еще через год он навсегда покидает Родину, перебравшись сначала в Европу, а затем в Америку.

Память о выдающемся русском композиторе хранит нынче в нашем городе сквер имени Рахманинова, он находится на пересечении Лермонтовского проспекта и набережной реки Фонтанки. Композитор жил неподалёку от этого места несколько лет. Имя Рахманинова носит в Петербурге Детская школа искусств №6ь. Она находится на улице Короленко, в Центральном районе.

Есть отменный способ прикоснуться к биографии Рахманинова. Он заключается в том, чтобы постоянно слушать его сочинения. Мне, например, более всего по душе его Второй и Третий фортепианный концерты, а также гениальные «Симфонические танцы». А ещё можно прочесть повесть Юрия Нагибина «Ветка сирени». Или биографию композитора.

А на сегодня у меня для вас более нет рекомендаций! Кроме одной — откладывайте в сторону ваши гаджеты, берите в руки книги, чтобы лучше понимать не только то, что происходит вокруг и сейчас, но и что, что было когда-то в прошлом. Как говаривал Станислав Ежи Лец: «Дисциплина в искусстве требует свободы».

До новых встреч.