ВИКТОР РОГОВ, машинист-инструктор локомотивных бригад:

Я считаю, что Петербург — это колыбель нашего скоростного движения, и, приятно что во всём этом и какая-то часть моего труда, мой друг приносит какую-то пользу для родного города.

Машинист-инструктор — кузнец, который куёт кадры локомотивных бригад для будущей работы на электропоездах. В его компетенцию входит контроль за работой локомотивных бригад в целом: как относятся к своей работе, как выполняют свои должностные обязанности, как работает машинист, как он управляет поездом, как он обеспечивает безопасность движения, как он действует в нестандартных ситуациях — и для оценки всего вот этого как раз и проводятся контрольные инструкции и поездки.

Понятно, тормоза нужны.

Если у меня конструкторская поездка, я могу ехать там, где она начинается — на Балтийском вокзале, на Московском, в депо Металлострой, а может быть даже она начаться и, например, в том же самом Петрозаводске.

Контролируется работа локомотивной бригады по файлам поездок, на которых показано посекундное положение поезда. Это моё рабочее место. Сейчас, например, у меня открыт файл поездки, на котором я вижу, как производилась проверка действия тормозов, состояние машиниста по показаниям телемеханической системы бодрствования машинистов — это всё видно на файле поездки. Я уже делаю выводы на что может быть обратить внимание при работе с этим машинистом, контроль инструкторской поездки, может быть целевой поездки, а, может быть, даже назначить ему какие-то технические занятия дополнительные, а может быть, даже и практические.

Я родился в Петербурге, прожил здесь всю жизнь, учился, это родной город, в который всегда приятно возвращаться. Приятно смотреть, когда поезда прибывают на вокзал.