МАРИЯ НОВИКОВА-ОХОНСКАЯ, корреспондент:

Музейные залы — мультикультурные пространства. Гиды неспроста говорят с посетителями на различных языках, чтобы каждому точно, образно и доступно рассказать о представленных здесь сокровищах. Совсем скоро гостиные дворца Нарышкиных-Шуваловых на Фонтанке зазвучат по-новому: не только экскурсионными текстами, но и аудио сопровождением понятным без перевода.

ЕКАТЕРИНА ПАВЛИНОВА, старший экскурсовод музея Фаберже:

Нам давно показалось, что интерьеры нашего дворца очень хорошо подходят, чтобы здесь звучала классическая музыка. Эти интерьеры, в общем-то, когда-то и создавались для того, чтобы устраивать балы, торжественные приёмы в сопровождении прекрасной музыки. Мы проанализировали наши залы, наши коллекции и поняли, что какие-то знаковые произведения музыкальные конца 19 — начала 20 веков здесь будут очень хорошо звучать.

САНДРА ПАТРИКЕЕВА, музыкант:

Мы ходили на экскурсию, нам рассказывали про все экспонаты, а мы потом со своим музыкантским чутьём думали, какие произведения подойдут в тот или иной зал, к какому экспонату, что подойдёт, поэтому это очень осознанное музыкальное сопровождение. Мы над ним очень работали.

Музыкальный аудиогид будет доступен для прослушивания на мобильных устройствах посетителей, а в день десятилетия музея залы наполнила живая музыка. Камерная атмосфера, несравненная акустика, классические произведения разных эпох и жанров позволили по-новому взглянуть на признанные ювелирные шедевры.

ЕКАТЕРИНА ПАВЛИНОВА, старший экскурсовод музея Фаберже:

Пожалуй, по значению самое известное на сегодняшний день яйцо — «Коронационное». Оно было сделано в 1897 в память первой годовщины коронации Николая II и его супруги Александры Фёдоровны. Уникальный пасхальный подарок включает в себя сюрприз в виде коронационной кареты. Особенность этой миниатюрной кареты в том, что она в точности повторяет все технические особенности большого оригинала. Малышка эта настолько точна, что когда оригиналу в начале 2000-х годов потребовалась реставрация, то за основу взяли эту миниатюру.

Впрочем, важно помнить: Фаберже — это не только пасхальные яйца, а музей — не только Фаберже. В лучшие годы на знаменитую фирму поставщика Императорского двора работали самые талантливые, востребованные мастера своего времени. И пока лучшие из них месяцами корпели над царскими подарками, другие придумывали, чем удивить взыскательную петербургскую публику.

МАРИЯ НОВИКОВА-ОХОНСКАЯ, корреспондент:

Ассортимент производимых изделий был невероятно широк: броши и гребни, фоторамки и часы, шкатулки, зеркальца, пуговицы и даже градусники.

ЕКАТЕРИНА ПАВЛИНОВА, старший экскурсовод музея Фаберже:

Люди стремились окружать себя вещами красивыми, уникальными, потому что бытовало мнение, что если человек окружает себя искусством в повседневной жизни, он начинает и в своих поступках, помыслах к чему-то прекрасному тоже стремиться и всячески самосовершенствоваться.