В гостях программы «Утро в Петербурге» Пётр Шерешевский, режиссёр.
Василий Киров, ведущий: В Санкт-Петербурге продолжается фестиваль премии «Золотая Маска». В этом году его осенняя программа продлится до 25 ноября.
Людмила Ширяева, ведущая: Зрители уже увидели спектакль-посвящение Леониду Десятникову «L.A.D.», а сейчас в Большом драматическом театре имени Товстоногова ожидается показ шекспировской истории о Ромео и Джульетте в авторском прочтении Петра Шерешевского, постановки которого хорошо знакомы петербургскому зрителю. Что вы решили изменить в пьесе, а что оставить в классическом варианте?
Пётр Шерешевский, режиссёр: Для меня театр сегодня — такой субъективный подход. Театр должен исследовать жизнь человека в сегодняшнем дне, это ощущение маленького себя в этом большом мире и любой классический текст — повод для того, чтобы этим заняться. Когда мы взяли Шекспира, то пошли по сюжетной канве, но пытаемся осознать, как бы это звучало в сегодняшнем дне.
Василий Киров, ведущий: Вы фактически перенесли пьесу «Ромео и Джульетта» в Россию, в самую яркую эпоху лихих 90-х.
Пётр Шерешевский, режиссёр: Девяностые годы для меня — это тоже сегодня. Все мы родом из того времени, корни того, что происходит сейчас, находятся там. Мы жили в том времени и уже рассуждаем сегодня с учетом прожитого опыта нашей недалекой истории. Изменено много текстов, пьеса фактически переписана. Шекспировский стих прерывается нашими текстами, цитируемыми и отношением людей сегодняшних. Заканчивается пьеса не так как у Шекспира.
Людмила Ширяева, ведущая: Спектакль поставлен на сцене Московского Театра юного зрителя, но имеет возрастное ограничение 18+. Чем это вызвано, и кто зритель этого спектакля?
Пётр Шерешевский, режиссёр: 18+ — рекомендованный возраст, и Московский ТЮЗ уже не является ТЮЗом, это его название, бренд, но по уставу это театр для взрослых. Рассуждая о человеке, меня всегда интересуют и телесности острые, и моменты жестокости, которые проявляет человек. Все зависит от воспитания. Я своих детей водил на все картины 18+ с 10 лет.
Василий Киров, ведущий: Изменились ли Ромео и Джульетта, или основная суть их персонажей осталась шекспировской?
Пётр Шерешевский, режиссёр: Суть осталась неизменной, это люди, на которых неожиданно снизошла любовь. Они не знают, как с ней жить, что делать, но постепенно принимают какие-то свои решения.
Василий Киров, ведущий: О постановке большинство отзывов в сети положительные, и есть указания на приемы внутри. Расскажите о них?
Пётр Шерешевский, режиссёр: Театр сегодня я воспринимаю как постмодернизм и поэтому стараюсь, если рассматриваю какой-то культурный миф, чтобы персонажи могли увидеть прочтение этого сюжета про себя. Наши Ромео и Джульетта, которые живут в сегодняшней культуре. Они через эту культуру и узнают грозящее им будущее самоубийство, и совместно от него отказываются.