ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Когда после реставрации со зданий Петербурга снимают леса, знакомый фасад порой бывает и не узнать.

Так, например, случилось с домом Бутурлиной на улице Чайковского. Яркий пример необарокко — он и после войны выглядел ярко, когда получил свой узнаваемый изумрудный цвет. За что местные жители не без гордости называли его малым Зимним дворцом. Но после реставрации особняк заиграл новыми красками.

АЛЕКСЕЙ ЕРОФЕЕВ, краевед:

Сейчас он свежеокрашенный, довольно солнечно, и поэтому мы видим, что фасад и колонны разного цвета. Он бежевенький, а колонны беленькие. Когда пасмурно, он весь абсолютно бежевый, не видно, что колонны белые, теряются на фоне нашей петербургской пасмурной погоды.

Впрочем, новый колер не прихоть, а следование петербургскому тренду на возвращение историческим зданиям первоначального цвета. Так Московский вокзал из зелёного уже стал бежевым, Строгановский дворец – зарозовел. Что это: борьба с зелёным цветом или желание придать Петербургу ещё более строгий, стройный вид?

ОЛЬГА БАТАЛОВА, начальник отдела Центрального района Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры:

Цель этой программы – максимально восстановить исторический облик. Это здание первоначально было задумано в песочно-бежеватых цветах. И в советское время здания вычленяли на несколько эпох, каждую эпоху красили в определённый цвет. Зелёный – это необарокко.

ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Интересно, какого тогда цвета должен быть Зимний дворец, который за свою историю сменил 8 оттенков, а Великую октябрьскую революцию встречал и вовсе тёмно-красным?

Не переживайте, ни в красный, ни в исторический жёлто-бежевый перекрашивать дворец точно не станут. За знаковым для Северной столицы зданием уже закрепился этот изумрудный оттенок. А вот для построек с менее богатой историей в городе на Неве существует своя особая петербургская палитра. Её разработали в середине прошлого века на основе тщательного анализа городских фасадов.

ЕЛЕНА КРАМСКОВА, врио заместителя председателя Комитета по градостроительству и архитектуре — главного художника Санкт-Петербурга:

Допустим, Зимний дворец — его цвета чистого тут, наверное, нет. Он более яркий. Потому что объекты культурного наследия — это акценты в городской среде, а фоновая застройка — они на основе этой палитры. То есть это действительно была серьёзная научно-исследовательская работа, которая сейчас используется Комитетом по градостроительству для исторических и современных зданий также.

ЮЛЯ ЧЕСНОКОВА, корреспондент:

Так что переживать за то, что Петербург утратит свой цвет и станет однотонно серым не стоит. Здесь всегда будут такие уголки, где кажется, будто солнце светит в любую, даже самую мрачную погоду.