В гостях у программы «Утро в Петербурге» Амвросий Тарасов, художественный руководитель фестиваля «Балалайка во фраке» и Юлия Ковалёва, директор фестиваля «Балалайка во фраке».
Михаил Спичка, ведущий: В Петербурге стартует Первый открытый фестиваль «Балалайка во фраке». Почему именно имперская столица имеет отношение к истории балалайки?
Амвросий Тарасов, художественный руководитель фестиваля «Балалайка во фраке»: Балалайки, которые мы держим в руках — это академические концертные балалайки. Они родились в Петербурге благодаря Василию Васильевичу Андрееву, великому реформатору. Я держу балалайку, которую сделал Иван Белоусов, и мы подарим её одному из участников фестиваля. Дети, принимающие участие в фестивале, получат не только опыт выступлений, но и ценный подарок.
Юлия Ковалёва, директор фестиваля «Балалайка во фраке»: Подарок будет не один. Помимо балалайки ещё будет призовой академический инструмент Евгения Прохорчука и электробалалайка.
Дарина Шарова, ведущая: Придает ли академизма исполнение на электробалалайке музыкантом во фраке?
Амвросий Тарасов, художественный руководитель фестиваля «Балалайка во фраке»: Говоря о глобальных задачах, балалайка в данный момент является таким же академическим инструментом, как и скрипка. Балалайке подвластен любой репертуар — и джаз, и классика.
Дарина Шарова, ведущая: Есть ли такой жанр или направления, которые неподвластны балалайке?
Амвросий Тарасов, художественный руководитель фестиваля «Балалайка во фраке»: Балалайке подвластен любой жанр. На фестивале одна из площадок — Детская школа искусств имени Исаака Осиповича Дунаевского. В этой школе сосуществует и эстрада, и народные инструменты, и хоровые. Там мы осваиваем абсолютно все жанры.
Михаил Спичка, ведущий: Балалайка упоминается в песне Пола Маккартни на белом альбоме Beatles в песне «Снова в СССР». Насколько уместен этот инструмент для рок-музыки?
Амвросий Тарасов, художественный руководитель фестиваля «Балалайка во фраке»: Пол Маккартни позавидовал бы такому звучанию.
Дарина Шарова, ведущая: Что можно будет услышать в программе участников фестиваля?
Юлия Ковалёва, директор фестиваля «Балалайка во фраке»: Совершенно разная музыка и обработки русских народных песен. На фестивале обязательным условием для участников было сохранность наших русских традиций, чтобы дети и взрослые обязательно продолжали играть наш репертуар, самый естественный для инструмента.
Михаил Спичка, ведущий: Много ли балалаечников на Руси, и в каких еще странах играют на этом инструменте?
Амвросий Тарасов, художественный руководитель фестиваля «Балалайка во фраке»: Как показала практика, балалаечников много. Наш фестиваль по географии собрал всех по России и из Беларуси. Всего у нас больше ста участников. Русские народные оркестры есть и в европейских странах. На любом континенте наши инструменты любят и играют на них.
Дарина Шарова, ведущая: Можно ли сказать, что балалайка сегодня переживает всплеск внимания к себе?
Амвросий Тарасов, художественный руководитель фестиваля «Балалайка во фраке»: Одна из целей нашего фестиваля — поднятие интереса к нашим народным инструментам.