На связи со студией программы «Утро​ в​ Петербурге» Станислав Луговой, историк кино, сотрудник Государственного центрального Музея кино.

Михаил Спичка, ведущий: Государственный Центральный музей кино представил передвижной выставочный проект «От великого до смешного и обратно: экранные образы Петра I». Кинокартины с великим самодержцем прошествуют по музейным залам старинных русских городов: Можайск, Торжок и Энгельс. Почему маршрут по этим городам, а не по тем, которые основал сам Петр?

Станислав Луговой, историк кино, сотрудник Государственного центрального Музея кино: Развитие выставочной жизни в малых городах России зачастую становится гораздо более интересным и ответственным, чем в тех региональных музейных центрах, которые основал Петр I. Для Музея кино это прекрасная возможность продемонстрировать свои экспонаты, свою историю и выставочное пространство для гораздо большего количества людей и усилить культурный музейный досуг на местах.   

Дарина Шарова, ведущая: Какие экспонаты подтверждают статус выставочного проекта?

Станислав Луговой, историк кино, сотрудник Государственного центрального Музея кино: Присутствует архитектурная доминанта — это идея парусников, кораблей. Ведь с этим же ассоциируется в массовом сознании образ Петра Великого. В музее можно посмотреть то, что обычно остается за кадром и недоступно массовому зрителю. Оно определяет кино как искусство, как визуальное творчество.

Михаил Спичка, ведущий: Как изменялся кинематографический образ Петра в зависимости от эпохи?

Станислав Луговой, историк кино, сотрудник Государственного центрального Музея кино: Каждая эпоха предлагает свой персональный образ Петра. В фильме Николая Симонова император — это такой образ становления государственности, то, что помогало в 30-е годы составлять вертикаль власти. В 70-х годах вышел фильм Юрия Швырёва «Баллада о Беринге и его друзьях», это уже вторая половина ХХ века, когда приобретается моральное беспокойство и трагический образ Петра, который переживает о своих делах после кончины. Образ Петра хорошо ложится на то, как менялась кинематографическая картина на протяжении ХХ века. Отечественного кинематографа, в частности.