ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
Доброе утро! В эфире нашей программы эта фраза звучит примерно 30 раз, что согласитесь не так уж и мало даже для трёх с лишним часов, что вещает «Утро в Петербурге». И так уже 10 лет. Всегда позитивно и солнечно вне зависимости от погоды.

— Дожди обещают синоптики. Обязательно берите зонты!
Зонтик сейчас сломается! Такая ситуация в городе. Берегите себя
Вот видите, я без зонта. Потому что нет больше зонта…

Прочувствовать все капризы природы вместе с нашими корреспондентами, можно благодаря самого объективному прогнозу погоды — в прямом эфире. За которым с замиранием сердца наблюдают и наши коллеги.

ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
Командный пункт, мозг эфира…

Ну, я бы сказала — святая святых и родная МКС.

Спасибо! Как только мы словесно не изощряемся, когда речь заходит об эфирной аппаратной. Сейчас поймёте почему ….

Отсюда управляют студийными камерами. Пятью одновременно. Работа режиссёра. А еще: командовать операторами, ставить задачу ведущим, иногда быть их воспитателем…
Здесь же запускают сюжеты и прямые включения с мест событий.

Прямой эфир не обходится без неожиданностей. И, пожалуй, самый стрессоустойчивый человек в команде — выпускающий редактор. В студию на час опаздывает гость? Без паники.

НИКОЛАЙ КОРНЕЕВ, выпускающий редактор:
Я беру вот эти вот руки. Сажусь за вёрстку, начинаю переверстываться, двигать, менять программу — тут показать сюжет, потянуть время.

Немного цифр! В среднем за один выпуск студия принимает 5-7 гостей, в эфире выходит до 8 сюжетов. А ещё, как минимум есть 5 прямых включений корреспондентов и показ нескольких специальных рубрик. Около — 20 тем в день. В неделю 100… В месяц 400… а в год…

МАРИНА ЧАЛАПКО, выпускающий редактор:

Объём огромный! Ты эфир отводишь 20 тем ты отработал, начинается новый день, а у нас он не заканчивается. Ты выходишь с эфира, завтракаешь, ну и начинаешь готовиться к следующему, к следующим 20 темам. И все это должно быть разнообразно.

О культуре и истории Северной Пальмиры, актуальной городской повестке, о социально значимых темах, о светской хронике и шоу-бизнесе, эксклюзивные интервью, съёмки на высоте птичьего полёта — о жизни Петербурга и петербуржцев, даже тех, кто оказался по ту сторону океана.

— Это прямой эфир, прямой репортаж. То, что прямо сейчас происходит на американских улицах.

Непрерывно держать эфир в тонусе приходилось и вне студии. Так, мы стали первым в России утренним шоу, которое вещало из дома, во время пандемии.

ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Не надо было ходить на работу. Я был дома, с ребёнком, с женой на кухне. Они правда очень переживали, когда я занимал кухню часов на пять.

Все это возможно в том числе благодаря нашей продюсерской команде. Кстати, «Утро в Петербурге» в 2021 году завоевала награду телевизионного конкурса ТЭФИ регион и стала лучшем утренним шоу в России.

Я даже не вершина айсберга. Просто маленькая-маленькая частичка прекрасного коллектива.

Нас 70 человек. Лишь треть из которых работает в кадре. Без некоторых профессионалов — не было бы самого кадра. Без наших операторов. Порой, на какие только жертвы они не идут, воплощая наши задумки. В лепешку расшибутся, но снимут сногсшибательное видео.

В 6 утра костяк редакция уже в сборе, ведущие подтягиваются в гримёрку, в 7 корреспонденты выезжают на прямые включения. Все на ногах вплоть до 11 часов.

ТИМОФЕЙ ЗУДИН, ведущий:
Сейчас — начало двенадцатого, а для нас — это уже вечер. И мы уже потихоньку отправляемся домой и отходим ко сну.

КСЕНИЯ БОБРИКОВА, ведущая:
Я поймала себя на мысли, что я живу и вся моя жизнь строится от эфира к эфиру. То есть эфир Его Величество — самое главное в моей жизни.

Как и для всех профессионалов нашей команды, для которой каждый большой утренний эфир — это целая маленькая жизнь.