В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской Филармонии Д. Д. Шостаковича.

Тимофей Зудин, ведущий: Этот год особенный для поклонников классической фортепианной музыки. Мир отмечает 150-летие со дня рождения Сергея Рахманинова. В честь этого события Петербургская Филармония с 27 марта по 2 апреля проведет «Фестиваль Русской Музыки XIX-XXI веков: Рахманинов и (не) его время». Что означает частица «не» в названии фестиваля?

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской Филармонии Д. Д. Шостаковича: Частица «не» у нас заключена в скобки, поэтому получается такой мерцающий смысл. С одной стороны вполне Рахманинов и его время. Это его современники: Прокофьев, Скрябин, Шостакович. С другой стороны не его время, нам не хотелось заключать Рахманинова в какие-то цинковые рамки его календарной жизни — с 1873 по 1943 год. Захотелось сделать его творчество центром большой панорамы русской музыки, начиная от Чайковского и заканчивая нашими современниками, которые творят здесь и сейчас. Произведения, которых будут исполнены 29 марта.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как будет выстроена программа?

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской Филармонии Д. Д. Шостаковича: Это будет календарная неделя с понедельника по воскресенье. Она начнется Рахманиновым и им же закончится. Будет 2 концерта — классические монографии. 27 марта и 1 апреля — не случайные даты. 1 апреля — это 150-летие со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова, а 28 марта — 80-летие его смерти. Большая радость, что Владимир Иванович Федосеев — патриарх нынешней российской дирижерской школы выступит у нас и откроет фестиваль со своим оркестром. У него заявлена тема — Рахманинов и его время. Откроется программа последним сочинением Рахманинова – «Симфоническими танцами». А во втором отделении Прокофьев «Ромео и Джульетта» — фрагменты музыки балета. Закроется фестиваль 2 апреля фортепианным вечером — это сольный вечер Ивана Бессонова, победителя первого Международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов.    

Тимофей Зудин, ведущий: Как будет представлен XXI век?

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской Филармонии Д. Д. Шостаковича: XXI век будет представлен композиторами-современниками, лауреатами премии Aksenov Family Foundation — это концерт, который состоится в Малом зале Филармонии 29 марта. Он представит сочинение лауреатов этой премии. Исполнитель в этом концерте — знаменитый Московский ансамбль современной музыки. В центре этой программы сочинение Антона Светличного — концертная сюита, которая написана с использованием сочинений классиков русской музыки. В том числе и Сергея Васильевича Рахманинова.

Тимофей Зудин, ведущий: Что, по вашему мнению, заставляет современных композиторов обращаться к творчеству великого Сергея Рахманинова?

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской Филармонии Д. Д. Шостаковича: Все композиторы, жившие после Рахманинова, находятся в неком осознанном или неосознанном диалоге. Этот диалог иногда комплементарный и про Рахманинова, а иногда категорически конт-рахманиновский.

Ксения Бобрикова, ведущая: Все воспринимают Рахманинова как величайшего композитора. Но он очень разносторонний человек. Он автор духовной музыки.

Тимофей Зудин, ведущий: Как эти стороны таланта будут представлены на фестивале?

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской Филармонии Д. Д. Шостаковича: У нас прозвучит духовное сочинение камерно-вокальной музыки. В Большом зале Филармонии 31 марта будет хоровой концерт, прозвучит акапельная музыка. А 28 марта в Малом зале состоится концерт камерно-вокальной музыки — романсы Чайковского, Николая Карловича Метнера и самого Рахманинова.