В гостях у программы «Утро в Петербурге» Юлия Каландаришвили, режиссёр и Игорь Головин, актёр.
Дарина Шарова, ведущая: На Петербургской сцене премьера спектакля «Тетрадь мщения».
Михаил Спичка, ведущий: Слово «буллинг» означает травля. Но ведь эта проблема не сейчас возникла?
Юлия Каландаришвили, режиссёр: Нет. Это явление существует уже давно. Сейчас называется новым словом — буллинг. Существует это очень давно среди школьников и не только.
Игорь Головин, актёр: Но раньше противоположный буллинг был редкостью. А последние 5 — 7 лет в сети выложено большое количество всевозможных видео, когда дети 14 — 15 лет издеваются над пожилыми учителями. Спектакль именно о буллинге конкретного учителя.
Дарина Шарова, ведущая: Это такая злободневная история. Насколько жестокие кары придумывает ваш персонаж своим обидчикам?
Игорь Головин, актёр: Советую прийти посмотреть.
Юлия Каландаришвили, режиссёр: Это очень смешной материал. Кары, конечно же, не жестокие. Что такое буллинг? Это когда кого-то обижают. А обижается, в основном, инфантильный взрослый человек. Почему нам так интересно на примере именно учителя, а не ученика было исследовать? Потому что представить себе обиженного учителя намного сложнее, чем обиженного ребенка. А что такое взросление? Это же связано не с возрастом. На самом деле очень много повзрослевших инфантильных взрослых людей, которые склонны к тому, чтобы обижаться. Как раз на примере этого учителя мы прослеживаем, как человек взрослеет через свое мщение.
Дарина Шарова, ведущая: Приносит ли эта месть ему удовлетворение?
Игорь Головин, актёр: Удовлетворение ему приносит не месть. А когда с ним происходят определенные трансформации, и он внезапно всех прощает. Его совершенно по-другому переворачивает, и он начинает по-другому относиться к своим бывшим ученикам.
Юлия Каландаришвили, режиссёр: Для меня показатель взросления — это когда человек способен мыслить через другого человека. Понимать другого человека. И вот когда наш учитель научился это делать, когда он проникся сочувствием и понял, почему эта девочка, которой он хотел отомстить, могла себя так вести, он ее простил. Это и есть акт его взросления.
Михаил Спичка, ведущий: Рекомендуется ли спектакль для просмотра подросткам?
Юлия Каландаришвили, режиссёр: Это наша целевая аудитория.
Михаил Спичка, ведущий: Знаю, что есть кино и музыка для тинэйджеров. А существует ли такой театр? Или вы пока единственный представитель этого направления?
Игорь Головин, актёр: Я считаю, что Юля — единственный представитель. Потому что наш Театральный проект 27, который существует при поддержке Российского фонда культуры, именно он занимается этой проблемой. Она как раз направлена в первую очередь к подросткам. А взрослые, хотите — приходите. Для взрослых это более поучительно.
Юлия Каландаришвили, режиссёр: У нас все спектакли рассчитаны в первую очередь на подростков. Я не единственный режиссер, работающий в этом формате и в Театральном проекте 27. Есть спектакли и других режиссеров. Но здесь есть очень важный момент соединения подростков с их родителями.