ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Продолжим ещё наши разговоры на тему культуры Петербурга. Тем более в 2022 году для этого был один очень замечательный повод — это юбилей нашего известного ленинградского-петербургского режиссёра Константина Лопушанского. Летом мы писали с ним интервью, тогда все заговорили об особой актуальности и злободневности творчества Лопушанского. Один из примеров — это его знаменитый фильм «Письма мёртвого человека».  Он был снят в 1986 году, как раз на временной границе между окончанием Холодной войны и Перестройкой в СССР. Уникальная картина, до мурашек точно отражающая весь ужас и безысходность того, что было бы с нами, если бы началась ядерная война. Причём выход картины практически день в день совпал с катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции. Поэтому для своего времени картина была очень острой и даже шокирующей. Аркадий Стругацкий назвал этот фильм «умной и жестокой драмой о людях в той ситуации, для исключения которой из истории человечество должно употребить все свои силы». Сейчас, в условиях современных мировых геополитических конфликтов, эта тема звучит тоже по-особенному».

КОНСТАНТИН ЛОПУШАНСКИЙ, народный артист России, кинорежиссер, сценарист, профессор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения:

«Во всех религиозных учениях мира написано, что мир может двигаться в сторону весьма великих испытаний. У нас это апокалипсис. В других культурах называется иначе, но речь идет об одном и том же. То есть надежда на то, что человечество будет становиться лучше, лучше и лучше, она не совсем верна. Будет колебание  . Мне нравится мысль Отца Александра Меня, что нарастать будет как добро, так и зло. Будет поляризация. Сегодня черный день, всё равно будет белый. Как говорится, все войны кончаются миром. И любое испытание кончается другим, просветлением в мозгах и сердцах, в чем угодно. Может, это и есть наша надежда».