ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«И в продолжение одной из главных тем этого года, темы отмены российской культуры, российской науки, наших прорывов в различных областях, темы такого цивилизационного в кавычках запрета на всё российское. Вспомним одно из событий, иллюстрирующих это явление. Событие произошло в апреле этого года, когда американская организация Space Foundation приняла решение переименовать ежегодное мировое мероприятие в честь Дня космонавтики и названное в честь Юрия Гагарина «Yuri’s Night» — «Ночь Юрия», в обезличенное «Celebration of Space: Discover What’s Next» – «Праздник космоса: узнайте, что будет дальше». Имя Гагарина вычеркнули из всех буклетов, официальных сайтов и пригласительных. Цитата из заявления этой организации: «Space Foundation уважает традицию празднования одного из величайших достижений в истории человечества, но в этом году мы приняли решение провести нашу традиционную встречу под другим названием, поэтому имени «Юрий» в названии нашего мероприятия вы больше не увидите». Точка. Конец цитаты.

И это одна из примет той тихой, а порой не очень тихой войны против России, которая сейчас идёт в области культуры, международных отношений и прочее. И добрались даже до космоса. А вот, что по этому поводу думают наши космонавты. Уж они за время работы на международной космической станции знают, как надо разрешать различные международные конфликты. Вот давайте послушаем мнение на эту тему одного из петербуржцев, с которым мы писали интервью в этом году. Итак. Герой России, лётчик-космонавт Андрей Борисенко».

АНДРЕЙ БОРИСЕНКО, лётчик-космонавт, Герой России:

«Есть одна точка, где мы выполняем практически трансатлантический полет. От восточного побережья США до западного побережья Европы. И мы его пролетаем порядка 8-ми минут. У тебя в голове что-то щелкает, и ты понимаешь, что Земля-то очень маленькая. Просто мизерная, микроскопическая. Как мы только живем на такой Земле маленькой! То, что ее нужно беречь, не только красивый лозунг. Не только литературная аллегория. Это руководство к действию всех землян. Другой Земли у нас нет. Если бы саммиты G20 проходили на борту МКС, очень большого количества проблем мы бы избежали. Очень быстро смогли бы договориться о том, что нужно утрясти друг с другом. Системы жизнеобеспечения на Земле – они не дублированы, не резервированы, как на корабле. Если мы их выведем из строя, никто нам не поможет. Мы один экипаж, мы должны беречь и корабль, и друг друга. Иначе мы не выживем».