Люди, культура и социальные феномены — 2022-й год в репортажах Ивана Уварова.
ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«Продолжаем подводить итоги года. На очереди — взгляд на эту тему нашего обозревателя Ивана Уварова. Тематический спектр его репортажей — это люди, театр, культура Петербурга, социальные феномены Петербурга. И вот какие интересные истории ему удалось собрать на протяжении всего года».
ИВАН УВАРОВ, корреспондент:
«В 2022 году я снял 40 сюжетов. А каждый сюжет — это люди, их истории. И если в среднем в каждом репортаже 3 героя. То 40 сюжетов — это 120 героев. А значит 120 личных историй. Которым ты отдаешь частичку своего сердца».
Жарким августовским утром Елена проснулась от громкого хлопка на кухне. Замкнуло проводку. Взорвался включенный в розетку миксер. Рядом стояло масло. Кухня загорелась. Огонь за несколько минут уничтожил всю квартиру. Муж Елены — Пётр. Пока ждал пожарных, пытался сам потушить огонь. Получил ожоги рук. Третьей степени. Спустя 4 месяца после пожара мы встретились в той же квартире. На съемку Пётр прийти не смог. Музыкант. В предновогодние дни много работы. Тем более нужно как можно скорее закончить ремонт, который тормозит управляющая компания. Поэтому погорельцы вынуждены снимать жилье.
Так бывает часто: едешь снимать одну историю, а встречаешь людей, которые делают все, чтобы та самая история закончилась хорошо. И тогда такие люди — подвижники иначе и не скажешь — становятся главными героями репортажа. Вот одна из таких героинь, для которой судьба мордвиновского дуба стала личной болью.
Петербург. Про что бы ты ни снимал, но он — главный герой любого репортажа. Потому что он всегда разный. И всегда великолепный. Удивительный зимой, поэтический осенью, музыкальный весной. Он безмолвный свидетель всех событий, поступков, изменений, которые происходят с нами. Он меняется на наших глазах.
ИВАН УВАРОВ, корреспондент:
«Вот, например, один из символов Петербурга — Исаакивеский собор. И в уходящем 2022 году продолжается его масштабная реставрация, о которой никто из посетителей даже не догадывается».
Главный собор Российской империи такой масштабной реставрации не видел 60 лет.
ИВАН УВАРОВ, корреспондент:
«Нет, он не падает. Он идет по Офицерской тем же маршрутом, что ходил постоянно. Так говорит автор работы — скульптор Евгений Ротанов. Памятник Блоку установили, правда, официально пока его еще не открыли. Он накрыт черной тканью, которая похожа на плащ, развевающийся на ветру».
Театр. Отдельный и главный герой моих сюжетов. Почему так получается? Не знаю. Наверное потому что с детства люблю театр — и все тут. В 2022-м начался, прямо скажем, непростой театральный сезон. Сезон, главу про который в учебниках по истории отечественного театра назовут «Cancel Culture», культура отмены. Но! Громкие премьеры и большие театральные юбилеи: 190 лет зданию Александринского, 100 лет нашему ТЮЗу, 130 лет балету «Щелкунчик».
Бывают и такие исключения, когда весь мир, который сейчас отменил российскую культуру, прильнул к экранам. И в начале декабря следил за прямой трансляцией из миланского театра Ла Скала — премьера оперы «Борис Годунов».
Вся европейская политическая элита в вечерних платьях следит за событиями происходящими в московском кремле в 16 веке. А это значит, что русскую культуру не отменить.
Своих героев каждая из этих историй научила многому. Чему-то эти истории научили и меня. Потому что каждой из них отдана частичка сердца. И каждый из этих героев в уходящем 2022-м не смотря ни на что боролся, спотыкался, пытался что-то изменить глобально или в мелочах. Но главное — изменить. Хороших перемен. Вот чего я вам желаю, герои моих репортажей, в наступающем 2023-м году.