Как сейчас можно добраться от берегов Невы до берегов тёплого южного моря? Сколько это будет стоить? Какой маршрут выбрать? И что делать, если вы услышите разбивающую все мечты фразу «билетов нет»? Репортаж Полины Ганичевой.

Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»:
«Июнь, лето. Надо ехать куда-то отдыхать. Вариантов много. Можно отдыхать в области, на даче. Можно поехать по России. Но из всего многообразия давайте сегодня рассмотрим лишь один маршрут, который мы условно обозначили «На Юг». К морю. Чтобы туда добраться, нужно просчитать очень многое: цены, логистику, временной фактор, курсы валют. Одним словом, целый настоящий бизнес-план нужен. Вот, давайте этим и займёмся. Для тех, кто ещё не оставил надежду добраться до южных морей, этот репортаж Полины Ганичевой будет очень полезным и информативным. Полетели».

Санкт-Петербург — самый северный город-миллионник на земле. Всего 75 солнечных дней в году. Вот почему вопрос поездки на юг хотя бы раз в год для петербуржцев приобретает статус практически жизненно важного.

Для советского человека поездка на Юг начиналась с набережной канала Грибоедова. Здесь нужно было оказаться строго за 45 суток до даты отправления. В это время уже начинали продавать билеты. К зданию железнодорожных касс нужно было приезжать за несколько часов до открытия, чтобы занять очередь ещё перед входом. А сегодня любой билет можно купить онлайн. И здание обнесли строительным забором. Теперь здесь будет современный отель.

Если добраться самолётом невозможно физически, то всегда остаётся самый надежный, железобетонный, вернее, железнодорожный вариант. Правда, купите ли вы билет, вот вопрос. Например, регулярный поезд до Симферополя — на него билетов нет в приложении перевозчика на ближайшие 2 недели. Здесь всё занято. И в купе, и в плацкарте.

На перроне родители провожают в Симферополь детей. На вопрос: «Почему не едете с ними?» отвечают: нужно ещё заработать. Билеты на поезд раскуплены. Ближайшие свободные — с отправлением в середине августа. На самолёте не добраться. Росавиация в 20-й раз продлила запрет на полёты в Симферополь. Закрыты аэропорты Краснодара, Анапы, Геленджика.

Но отпуск ждать не будет: можно поехать на машине. Сумка-холодильник, карманный утюг, запас терпения и игр на планшете, чтобы пережить двое суток в пути с маленькими детьми – вот стандартный набор для путешествия в Крым. В отпуск на машине Сергей ездит последние 20 лет. Не дикарём, а свободным человеком. «Воспоминания нужно создавать самим» — с этими словами он везёт нас не на вокзал, а на ближайшую заправку, чтобы подготовить к выезду машину. Дорогу в Крым измеряет в «перегонах», это отрезки, которые водитель готов преодолевать без остановок. Для семьи Асипенко это 1200 километров. Для новичка на трассе — очень много. Но эти четверо суток отпуска за рулем Сергей не готов променять на верхнюю полку плацкарта. Машина — это свобода и экономия. На практике всё не так романтично: дети всю поездку требуют внимания. А двое суток за рулём – это, даже при самой тщательной подготовке, испытание.

Поэтому с поездкой к морю на машине, как с экстремальными трюками: красиво, но опасно. Непрофессионалам не повторять. По стоимости ехать на своём авто получается выгоднее семье из нескольких человек. Из плюсов: свобода и комфорт. Из минусов: всё это только для пассажиров. На поезде спокойнее, но билетов почти нет.

Зато свободные остались туда, где все включено. В Турцию, в отличие от русского юга, можно без проблем добраться по воздуху.

В турецком Кемере уже 10 лет живёт и работает в гостинице Дарья. У неё мы решили узнать, откуда такие цены? Кто их поднимает: перевозчики или отельеры? Дарья утверждает, что цены не выросли, а даже упали — было сложно открыть сезон, поэтому отели пошли на понижение.

Отели сдерживают рост цен, но туры всё дороже. 10 дней в  хорошем турецком отеле на двоих  в среднем сейчас стоят 250-300 тысяч рублей. Пересчитываем вручную и ищем альтернативы с Марией, директором турфирмы: «Есть чёткая нехватка рейсов. Спрос существенно превышает предложение, поэтому цены высокие именно за счёт перевозки».

Поездка на юг сегодня – это настоящий бизнес-проект: выстроить логистику, просчитать выгоды, купить путёвку подешевле и «продать» свой отдых в социальных сетях подороже. И сейчас, в условиях быстро меняющегося мира, этот проект тоже ещё не раз изменится. Вечным останется одно — желание с холодных берегов Невы уехать на южный берег. Хотя бы раз в год.