Новое государственное управление, создание флота и регулярной армии, основание новых городов, развитие науки, искусства и музейного дела: творения Петра масштабны и разнообразны. В 130 работах художников XIX и XX веков заключены все главные достижения императора.

ЮРИЙ ИВАНЕНКО,куратор выставки «Дух и творение Петра»:
Здесь представлены портреты Петра, его сподвижников, исторические события, его военная политика, сражения в разных картинах, мы здесь сделали акцент на деяниях позитивных, которые дают основу для роста и развития на будущее.
Дарья Богдашкина,корреспондент:
Мы помним, что Пётр — основатель Монетного двора. Поэтому здесь на выставке можно найти разные медали. Например, по этому комплекту можно изучать историю Полтавской битвы: здесь представлены все военачальники, которые руководили Российской армией в то время, конечно, сам Пётр Первый. А посередине — плакетка с сюжетом «Бегство Карла с поля боя»
ЮРИЙ ИВАНЕНКО,куратор выставки «Дух и творение Петра»:
Эта работа интересна в первую очередь тем, что она показывает Полтавский бой, конец Шведской войны, это хромолитография 1904 год. Особенность этой техники в том, что использовались современные технологии полиграфии, это же надо было подготовить матрицу и напечатать на бумаге. Она носит в первую очередь такой просветительский характер и эпиграфы тут какие-то, тексты, портреты, очень интересное построение.
Дарья Богдашкина,корреспондент:
Вот такую редкую и даже немного таинственную вещь можно здесь увидеть: не известно, когда и кем был создан такой барельеф Петра Первого. Тут стоит обратить внимание на то, как расположена надпись: она идёт не по кругу, а по эллипсу.

Такое нетрадиционное сочетание круглой основы и эллипса начали практиковать в России с XIX века. Барельеф был создан методом гальванопластики: путём осаждения металла получали металлическую копию нужного предмета.

ЮРИЙ ИВАНЕНКО,куратор выставки «Дух и творение Петра»:
В дореволюционное время, ещё в XIX веке издавались разного рода папки на исторические темы, и одно из направлений, когда возникла уже фотография, сформировалась такая техника как гелеогравюра. Гелеогравюра делалась на медном листе, наносился фоточувствительный слой, изображение проецировалось и потом шло травление этого медного листа. Вот эти листы были изготовлены в 1909 году для Третьяковской галереи и они замечательны как раз для популяризации русской истории в массах дореволюционных людей.
Дарья Богдашкина,корреспондент:
В технике ксилографии сделаны эти гравюры — это иллюстрации к рассказу Алексея Толстого «День Петра». Их автор — один из самых известных современных графиков Петербурга — Олег Яхнин. Гравюры Отличаются очень глубоким проникновением в характер Петра. Ух, этот взгляд!

Кураторы говорят, что у проекта будет долгий путь: после завершения выставки в этом году предполагается, что она будет пополняться новыми работами, отражающими деятельность императора. И в следующем году мы её увидим И это не удивительно: ведь личность Петра не знает границ, как и его дух и творения.