Эти автобусы уже не ездят по своим маршрутам. Теперь они принимают не пассажиров, а постояльцев. Списанные в ходе транспортной реформы в Петербурге маршрутки стали переделывают в миниотели на колёсах. Такое вот превращение транспорта в недвижимость.

АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент:
25 сидячих мест для пассажиров и кабина для водителя. О том, что здесь ещё недавно на работу и с работы ездили люди, не напоминает ничего. Обычный «ПАЗик» превратился в дом на колёсах. Дом, где тепло, светло, даже все удобства есть!
ВЛАДИМИР ШИБАЕВ,основатель предприятия по производству автодомов:
Есть такие зоны, как форт «Константин», где нельзя ничего строить, а народ хочет путешествовать, отдыхать, проводить время, встречать закаты, рассветы, соответственно было принято решение и образовали эти каюты.
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент:
Мы с вами в мастерской, где автобусы переделывают в кемперы. Работа здесь кипит с самого утра. Перед мастерами стоит задача за неделю сделать полное переоборудование. В этой части работают с материалами отделки. А вот и старые маршрутки, которые должны были отправиться на металлолом.

С корпуса снимают старую краску, а на поверхность наносят пёструю плёнку, которая будет защищать от влаги и закрывать ржавчину. Для того, чтобы увеличить жилое пространство снимают мотор, сидения и рулевую колонку. А вот колёса оставляют — перевозить с места на место удобно.

ВЛАДИМИР ШИБАЕВ,основатель предприятия по производству автодомов:
Здесь у нас будет, как мы её называем, «носовая каюта», в конце автобуса кормовая каюта. Мы его очень качественно утепляем. И делаем шумоизоляцию, чтобы можно было эксплуатировать его и при температурных режимах как там -15 градусов.

Отели на колёсах делают только из старых автобусов, которые не отвечают стандартам транспортного обслуживания. Срок службы такого «домика» 5-7 лет.

АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент:
Система водоснабжения и водоотведения общая. Все автобусы подключены к канализации — всё экологично. Ну а если надо машину куда-нибудь переставить, трубы легко демонтируются.
ОЛЬГА АНТОНОВА,дизайнер:
О том, что это бывшая маршрутка, нам напоминают ступени, двери, люк и окна. Перед нами стояла интересная задача — необходимо было создать комфортное, доступное, интересное, экологичное пространство и на 15 квадратах. Нам это удалось.

В таком домике могут уместиться четыре человека. Тесновато. Но пожить денёк-другой в живописном месте можно!

ОЛЬГА АНТОНОВА,дизайнер:
У меня был тот уникальный опыт, когда я создала этот интерьер и я его сразу же тестировала. Потому что у нас в принципе жаркое лето, температура стояла 24-26 — было комфортно. После проживания в каюте мне не хотелось ничего переделать.
АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ,корреспондент:
Подобные проекты стали появляться по всей стране. Петербуржцы были одними из первых, кто решил сделать гостиницу на колёсах. Скоро переоборудуют ещё 150 машин и мы увидим их в курортных зонах Ленинградской области.