С поколением, которое родилось и выросло в эпоху интернета и соцсетей, и их кумирами знакомится корреспондент «Пульс города» Антон Цуман.
Юрий Зинчук, ведущий: «Так что с книгами у нас всё в порядке. А что с интернетом? Кто сейчас формирует повестку дня для тех, кого называют поколением Z? Так называют подростков в возрасте от 12 до 15-ти лет, для которых Youtube стал, по сути, одним из главных источников и информации, и коммуникации, и жизненным ориентиром в некоторых вопросах. Там сейчас для этого поколения формируется мода. И именно там зарождается новый, современный язык, на котором это поколение Зет сейчас общается с миром. Для справки, некоторые лидеры мнений на Youtube собирают аудиторию, сопоставимую с населением городов-миллиоников. И это уже факт – поколение Зет ушло в интернет. А кто управляет эмоциями и вниманием 15-летних. А куда и как потом направят это внимание. Очень интересная тема, которую изучил наш корреспондент Антон Цуман».
Антон Цуман, корреспондент: «Привет, меня зовут Антон Цуман, и этим видео я начинаю свой видеоблог. Честно говоря, делаю я это впервые, так что не судите строго. Что ж, давайте вместе покорять вершины ютуба».
По словам пиар-специалиста Антона Вуйма один подписчик — как виртуальный доллар. Но даже качественного наполнения канала порой недостаточно, чтобы заработать этот капитал.
Антон Вуйма, PR-специалист: «К любому блогу должно прилагаться техническое обслуживание. То есть накрутка подписчиков, реклама этого блога в соцсетях. И без этой технической работы, без этой накрутки блог никогда не станет популярным».
Антон Цуман, корреспондент: «Так, накрутка подписчиков – 90 копеек за штуку. Возьму штук 50, мне для эксперимента хватит вполне».
Но одними накрутками популярность не объяснить. Вот кадры с прошедшего недавно фестиваля «Видфест». Тысячи людей стоят трехчасовую очередь, чтобы увидеть своих кумиров, чья слава затмевает звезд шоу-бизнеса. Потому что и шоу, и бизнес теперь ушли в сеть.
Подавляющее большинство посетителей — от 12 до 17 лет. Это, как его называют — Поколение Z, которое родилось даже не в эпоху интернета, а тогда, когда все его контакты сплелись в единую сеть. Социальную сеть. И популярный блогер здесь — лидер мнений и непререкаемый авторитет.
Влада Титова, психолог, кандидат медицинских наук: «Они демонстрируют то, что важно для этого поколения. Это свобода. Это всё-таки происходит не на телевидении. Телевидение не смотрят подростки, радио не слушают. Это происходит в том привычном пространстве интернета, где они проводят почти 24 часа в сутки».
Сегодня видеоблоги – это мощнейший ресурс влияния. Особенно на поколение Z. И пока системной государственной политике в этом пространстве нет места. Но как гласит народная мудрость — свято место пусто не бывает. Стас Давыдов – ведущий одного из самых популярных российских видеоблогов. 6 миллионов подписчиков. Больше, чем жителей Петербурга. Основная тематика — обзор вирусных, то есть наиболее обсуждаемых роликов ютуба. И его создатели понимают — с ростом популярности растет и доля ответственности.
Стас Давыдов, видеоблогер «This Is ХОРОШО»: «В отличие от некоторых людей, которым стоило бы осознавать свою ответственность мы осознаем, что мы лидеры мнений. Это страшновато. Руфер, который вирусился в интернете, залезая на звезды на московских высотках, он говорил "и это хорошо". Это очень крутое видео. Но мы опасаемся того, что мы его возьмем и 12-летние школьники скажут Вау! Он залез туда! Значит, если я так же сделаю, меня тоже возьмут!»
Этот канал пришел к успеху за 7 лет. Но возможен и более короткий срок, если затронуть своим видео популярную – или на сленге блогеров – «хайповую» тему. Как это сделал Николай Соболев. После размещения видео с критикой Дианы Шурыгиной количество его подписчиков перевалило за 2 миллиона.
– Что нужно сделать, чтобы стать видеоблогером?
Николай Соболев, видеоблогер SOBOLEV: «Да что нравится – то и делай. Если ты часто, систематически и верно проявляешь себя не так как все, ярко, и неважно даже какой контент ты создаешь. Вот и все – вот секрет успеха, быть собой и верить в себя».
Главный стандарт — никаких стандартов. Главный принцип — фаст энд фан, быстро и весело. Именно это и определяет популярность такого формата у нового поколения. И как бы мне, тележурналисту, ни было грустно, революция уже произошла. В телевизоре нельзя написать комментарий, поставить лайк и выбрать то, что нравится.
Валерия Любарская, видеоблогер ЛЮБарская: «Люди, которые будут смотреть этот сюжет захотят, увидеть просто лица тех людей, которые они увидят в интернете. Для них это будет такой триггер, который способен запустить опять волну того что – О! Я знаю этого чувака, и он с нами общается гораздо круче, чем по телевидению».
Антон Цуман, корреспондент: «Итак, конец 3-го дня, у моего канала всего 25 подписчиков. Понятно, что подписчики — не показатель качества. Но так хочется на мгновение ощутить, как растет твой интернет-капитал. Поэтому я сейчас попрошу коллег мне немножко помочь. Пока нас всех не заменили видеоблогеры».