Кто-то приходит в музей за созерцанием, а кто-то за вдохновением на любопытные свершения.

ЕЛИЗАВЕТА ЮХНЁВА,художница:
Вот тут непросто будет сделать кудри. А вот на этой картине представляете, что бы я использовала вместо головного убора? Корзинку из-под цветов.

Когда в самом начале пандемии американский музей Гетти предложил всем желающим поучаствовать в челлендже и примерить на себя образы с художественных полотен, искусствовед Елизавета Юхнёва так увлеклась, что придумала свой, который длится.. почти год!

Анна Орловская,корреспондент:
В свое время поддались тренду и стали копировать картины все, даже я и моя кошка. Но вы пошли дальше и стали делать по реплике в день.
ЕЛИЗАВЕТА ЮХНЁВА,художница:

Всё правильно, я уже 275 дней делаю по реплике в день. А началось это всё так – в течение 30 дней воспроизводила по одному произведению искусства, хотела проверить свою самодисциплину. А потом поняла, что я не могу остановиться, потому что есть масса великих художников, произведений искусства, которые я должна показать миру. 

Вот брови у меня красивые, яркие, как их ни замазывай, как их ни пудри, все равно видны.

В домашнем импровизированном фотоателье Лизы всегда кипит работа. На этот раз пополнит коллекцию «Крестьянка Тверской губернии» Венецианова. Первым делом, грим – из того, что есть в обычной косметичке. С опытом у художницы появились маленькие хитрости. Например мука вместо седины или ватные диски для полноты щёк.

Мы видим картины и они кажутся нам вполне себе естественными, это иллюзия. Поворот головы дамы вот так, а здесь у нее идет вот так, и здесь у неё ни одной складочки. Это физически невозможно. 

Реквизитом служит всё, что попадается под руку. Порой, неочевидное: нимб – из обёрточной бумаги, запечённая курица – из шарфов.

Могу вам рассказать про Маковского «За чаем» — была шишка на голове огромная из волос, с серединкой. Потом банка из-под чая, туда накручен один шарф, второй шарф, сюда кружавчики пустила, золотую штучку пустила, получился головной убор. Как он держался? На честном слове! 

В нашем случае на голове у крестьянки будет красоваться юбка! Выбирая мастеров, Елизавета, конечно, отдает дань Да Винчи и Рафаэлю, но больше её интересуют малоизвестные и современные художники. Она даже объединила работы в серии, которых больше десятка: среди них латиноамериканская, индийская и даже плакатная, посвященная международному движению Красного креста, в котором состоит художница.

Это платье моей бабушки, поучаствовало всё, даже поясочек, он был древком флага.

Для меня одна из самых важных компонент – это именно просветительская, когда я четко пишу под каждой работой автора название, люди могут найти в интернете и почитать про художника побольше.

За просветительским арт-дневником в интернете следит весь мир от Японии до Индии. Елизавета даже не думает останавливаться и уже знает, какой будет её новая серия. Тем временем, осталась самая сложная —  техническая часть. На поиск нужного ракурса и эмоций однажды ушло 150 дублей. Иногда приходится прикалывать себя булавками к фону. К тому же художница намеренно работает одна. Но сегодня, в качестве исключения, позволила нам ей помочь. Всё для того, чтобы еще одна картина, наконец, ожила.

Снимаем…о, мне кажется, этот кадр был очень удачный, все получилось.