В гостях у программы «Утро в Петербурге» Игорь Грибков, художественный руководитель Детского Хора телевидения и радио.

Марианна Дьякова,ведущая:
Сегодня 19 мая юбилей создания пионерской организации. Она появилась ровно 100 лет назад. Сегодня в городе запланировано множество мероприятий по этому поводу. Это и праздничный выстрел с Нарышкина бастиона, и линейка на крейсере «Аврора», и встречи бывших пионервожатых.
Михаил Спичка,ведущий:
А мы сегодня утром решили поговорить о музыкальном репертуаре пионеров.
Марианна Дьякова,ведущая:
Хор был создан в 1955 году. Тогда там были только пионеры?
Игорь Грибков,художественный руководитель Детского Хора телевидения и радио:
Тогда, по-моему, все были принудительно пионерами и ещё октябрятами. Иногда попадались комсомольцы, которые немножко были постарше с более низкими голосами и помогали руководству в воспитании юных пионеров.
Михаил Спичка,ведущий:
Можно ли пионерские песни выделить какой-то отдельный музыкальный поджанр, скажем так?
Игорь Грибков,художественный руководитель Детского Хора телевидения и радио:
Могу сказать, песни той эпохи в принципе все были очень хорошие по качеству написания. Если Вы посмотрите имена авторов пионерских песен, это начинается с братьев Покрас, Кабалевский, Дунаевский, позже Пахмутова, Шаинский, Крылатов — всё это имена с очень большой буквы. Не просто с большой, а сочень большой буквы. Это просто хороший знаковый такой пласт качественный музыки.
Марианна Дьякова,ведущая:
Действительно я помню, когда была октябрёнком и слышала пионерские песни, очень хотела стать пионером и тоже их громко петь. А вот как современные дети относятся к пионерским песням?
Игорь Грибков,художественный руководитель Детского Хора телевидения и радио:
Частично я уже ответил на этот вопрос. Качество музыкального материала настолько хорошее, что и сейчас всем нравится. А если объяснить немножко историческую составляющую, почему это так писалось, для чего и объяснить в лекционном процессе, что это просто часть истории и музыкальной культуры, тогда всё получается очень неплохо.
Михаил Спичка,ведущий:
Качество музыкального материала и привело к тому, чтобы включить в репертуар хора и вот эти советские пионерские песни?
Игорь Грибков,художественный руководитель Детского Хора телевидения и радио:
Скажем так, они в общем-то и не уходили из нашего репертуара. Было своеобразное время в начале 90-х, когда даже песни со словом Ленинград не рекомендовалось исполнять. И даже «Слушай Ленинград, я тебе спою задушевную песню свою» Соловьева-Седого в принципе были попытки, чтобы Ленинград заменить на Петербург. Рифма не получалась, к счастью, эксперимент не удался. А так в общем по большому счёту какая-то часть этих пионерских и вообще детских советских песен из нашего репертуара не уходила.
Михаил Спичка,ведущий:
А из чего ещё формируется репертуар?
Игорь Грибков,художественный руководитель Детского Хора телевидения и радио:
Он большой. Мы в принципе сотрудничаем с Мариинским театром. Это оперы «Кармен», «Пиковая дама» и отдельные концертные проекты. Мы сотрудничаем с Православной церковью, наш коллектив является в общем-то полноценным участником божественной литургии, дети поют канон, дети поют обиход. Не говоря уже о крупных музыкальных формах, представленных такими авторами, как Бортнянский, Чайковский, Рахманинов и многие другие.
Михаил Спичка,ведущий:
Но мы сегодня услышим знакомую очень многим подборку песен?
Игорь Грибков,художественный руководитель Детского Хора телевидения и радио:
Эта работа была сделана в восемнадцатом году, когда праздновалось 100-летие Комсомола, и организаторы праздника в зале «Октябрьский» нас попросили. Была постановочная такая часть. Мы были в красных галстуках вокруг нас бегали детки-танцоры в костюмах 20-30 годов, получилась такая подборка, на мой взгляд, из наиболее популярных на то советское время пионерских песен.