Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»:

«А теперь одна очень важная новость, которая вызвала широкий резонанс среди активистов-градозащитников. Дело в том, что на днях компания-застройщик начала снос исторических флигелей в доме по адресу Большая Морская, 51. Сам адрес уже вызывает повышенный интерес. Большая Морская. Самое сердце архитектурного заповедника исторического Петербурга. Исаакиевская площадь в двух шагах, дом Набокова и прочее. Это здание по Большой Морской, 51 — дом 1845-го года постройки. Называется особняк Салтыковой. Является объектом культурного наследия.

Особую тревогу вызвал тот факт, что компания-застройщик, которая производила снос, малоизвестна в Петербурге. Называется она «Северная земельная компания». Учредители зарегистрированы на Кипре, по данным справочной системы «Спарк».

Естественно, волнует всех вопрос, насколько законно произведён снос части здания. Следственный комитет на своём сайте опубликовал информацию о том, что тоже будет проводить проверку по данному факту.

Мы в свою очередь обратились в КГИОП и получили ответ. В документе говорится о том, что эти снесённые части здания находились в аварийном состоянии. И их не снос, а разборка конструкций производилась при согласовании с КГИОП.

Мы обратились к автору проекта — это архитектурное бюро «Студия 44», к нашему известнейшему петербургскому архитектуру Никите Явейну. И узнали новые интересные детали и относительно того, кто заказчик этого проекта, откуда он, почему он принял решение снести часть зданий. И, самое главное, что же он хочет в итоге сделать на месте этого исторического особняка. Давайте послушаем».

Никита Явейн,архитектор, автор проекта реставрации дома Е.П. Салтыковой:
«По флигелям. Предлагается их разборка, воссоздание в прежних габаритах. Верхние два этажа – советского периода. При надстройке много разобрали внизу. После всего этого лет 20-25 стоял расселенным. Кровли совсем не было. Очень плохое состояние. Никто там не собирается никаких атриумов, перекрытий — ничего. Во дворе — да, автоматическая парковка, невидная с улицы. Разборка позволила сделать эту парковку. Лицевой корпус — в реставрационном режиме. Это очень сложная и дорогостоящая реставрация. И все это за счет инвестора. Заказчик очень любопытный, подмосковный, известный тем, что много церквей построил, в том числе отреставрировал, долго и упорно воссоздает Костромской кремль. Человек немного не из сегодняшнего времени, другого периода».