Ну что, хотите как в 90-е?! Добро пожаловать на съёмочную площадку фильма «Майор Гром: Трудное детство»! Его сюжет — держится в строжайшем секрете…

Михаил Китаев,продюсер:
Вот сейчас, что снимается?… Не могу сказать… Скажем так, мы сегодня снимаем один день из жизни Петербурга.

Поэтому пробуем сыграть в ассоциации. Какой хит из 90-х мог бы стать идеальным саундтреком кинокомикса?

Олег Трофим,режиссёр:
«Буду погибать молодым» Мистера Малого — он полон абсурда того времени, в нём много энергии и очень трагичный, несмотря на то, что это такой «веселушный рэп».
Сергей Марин,актёр:
Ну это Петербург, рок какой-то Бутусов… Шевчук… «Чёрный пёс Петербург», наверное…

Каю Гетцу — исполнителю заглавной роли — всего 14, так что заставлять его вспоминать ретро-шлягеры мы не стали. Кай о фильме рассказал с помощью эмодзи.

Кай Гетц,актёр:
Получилось шесть эмодзиков, огонь — потому что всё очень круто на съёмках, гитара — это, с чем сравню 90-е, злобный смайлик наполовину злобный, наполовину весёлый, потому что Игорь постоянно между этими эмоциями. Злой на отца и весёлый по жизни, взрыв мозга — это все перестрелки…. а последний — это связано с Игнатом, мы всё время прикалываемся…

Чтобы добиться «ламповости», часть картины снимается на VHS-камеру. Аутентичного на площадке вообще достаточно: пыжиковые шапки, реклама МММ, бидоны, старые автобусы и телефонные будки да развалы с кассетами и дисками… Хотя, стоп! Диски и машины полиции, а не милиции, выдают сюжетную хитрость…

Михаил Китаев,продюсер:
Это не 90-е. Мы говорим, что это 20 лет назад, до нашей истории, которая «Гром», но не говорим конкретно, мы не даём оценку времени. Это город, который был в детстве Игоря Грома, каким он запомнил.
Олег Трофим,режиссёр:
Это русские горки, сумасшедшие, отбитые русские горки. Очень весёлые и увлекательные, мы смотрим на них глазами ребёнка, а детство всегда почему-то воспринимается счастливым что бы не происходило.

У создателей этой комикс-вселенной полностью развязаны руки. Трудное детство Игоря Грома проходит не просто в 90-е, а в ГИПЕРдевяностые, где, как шутят сами авторы, «пахнет свободой и напалмом». И правда, жгут и поджигают на съёмках картины активно. Так что даже поговорить с режиссёром Олегом Трофимом непросто…

Олег Трофим,режиссёр:
Мы идём по плану, знаете это…

…. ребята, художники, а у вас есть дрова?

 — Простите, у нас есть дрова!

Я пытаюсь упростить для себя фильм. И мне иронично пришла в голову мысль, что это попытка объяснить зрителю, почему майор полиции Игорь Гром весь первый фильм ходил с таким хмурым лицом.

Жизнь уже очень скоро и сильно героев потреплет. Вот такими зрители увидели Игоря Грома и его приятеля Игната в полном метре. А вот — они в приквеле. Игорь — улыбчивый и скромный паренёк, который смотрит «Терминатора», рубится с папой в шахматы, а когда тот пропадает на своей опасной работе, ловит криминального босса Анубиса — впутывается в сомнительные приключения с Игнатом.

Кай Гетц,актёр:
Я ощутил этого персонажа, когда мне сделали этот фингал под глазом, эту причёску — что-то родилось во мне, не я. Вообще на удивление, я, как и Игорь взрослый, правда, очень люблю шаверму. Я смотрел на то, каким Игорь был взрослый, какие-то фишечки его. Когда он нервничает, он трогает правую мочку и вот так примерял на себя и вот так мы сделали это кино.

Отдельным героем картины вновь станет сам город. Перепридумать киноПетербург 90-х после балабановского «Брата» и всех сериалов про ментов — невозможно. Им режиссёр Олег Трофим обещает отдать дань уважения. Но его «лихой и свободный» город на Неве будет… в розовых тонах. Будто увиденный через цветные стёклышки. Взгляд возможный, когда уверен, что только небо, только ветер и только радость впереди… Но так не бывает, даже в этом кино.