Не больно было делать фляк на асфальте?
Кстати, недавно у меня была сломана рука. Но тем не менее цирковое искусство –такая вещь, которая заставляет тебя быть сильнее и выносливее.
Как ты решил стать клоуном?
Это не я выбрал быть клоуном, а он выбрал быть мной. Это некая сущность, которая в тебя вселяется и уже никогда оттуда не выходит.
А как пришло чувствование этой сущности?
Когда мне было 13 лет, я увидел на площади людей, которые на ногах, как на пружинах, делали сальто, пируэты. На меня – ребёнка это подействовало фантастическим образом. Я захотел делать то же самое. Помню, как ходил каждый день, чтобы записаться в эту студию. А журнала всё не было. И уже вахтёрша сказала, чтобы положили мне уже журнал, чтобы я записался. Оттуда, куда дети ходили по полтора года, чтобы обучиться азам, меня перевели в основной состав через полторы недели. А ещё через две недели я уже вышел на сцену.
Помнишь своё первое выступление?
Как сейчас его помню. С тех пор я не могу жить без аплодисментов, это для меня как наркотик. У меня есть такая реприза с апельсинами, где я держу вилку во рту, а люди из зала кидают апельсины, и я ловлю их на эту вилку. Есть и музыкальная озвучка в этот момент. Последним обычно кидают большое помело, и все реально думают, что его я тоже поймаю на вилку. Начинают мне играть похоронный марш. Зал лопнул от смеха, и я решил закрепить эту точку.
Ты больше 20 лет в профессии. Что в ней самое сложное?
Удержать зал, наверное. Быть постоянно интересным, каждую секунду на манеже. У тебя есть первые 30 секунд, чтобы вызвать у человека эмоцию. Самое главное, чтобы зал не остался равнодушным. Обаять нужно за 40 секунд. Клоуны бывают двух типов: рыжие и белые. У рыжего всё с ног на голову. А у белого всё по полочкам, ровненько. Есть ещё театральный клоун, их много. Я – клоун-эксцентрик, трюковой клоун. Его величество трюк понятен на любом языке.
Как придумывается и рождается трюк?
Все трюки уже придуманы. Главное, как его оформить. Смешно, с драматургией, только в этом разница. Сама реприза, юмор рождаются вокруг этого трюка.
Где тебя можно увидеть живьём?
Сейчас в Большом Санкт-Петербугском цирке на Фонтанке в программе «Одиссея. Цирковой мюзикл». Совершенно сумасшедшее шоу, аналога в России ему нет. Приходите, мы всех рады видеть, подарим вам незабываемые эмоции и магию цирка.
Что самое главное в клоунской профессии?
Самое главное, как говорил Юрий Владимирович Никулин, важно быть клоуном, а не играть в него.