В столичных музыкальных кругах не так давно гулял мем. В Малом зале Консерватории ведущая вышла на сцену и сказала: «По словам Алены Баевой, Холоденко прекрасен!». Формулировка была с восторгом принята, с тех пор так и пошло, спрашивать, в том числе, самого пианиста Вадима Холоденко — прекрасен ли он.
Вопрос, конечно, интересный, как вообще можно представлять музыканта. Блестящий пианист, чья карьера после победы на конкурсе Ван Клиберна начала триумфальное восхождение, уже давно услышал в свой адрес все дифирамбы. Вадим Холоденко дает интересные интервью, по которым можно попытаться понять, что такое музыка со слов человека, который в ней находится. Из них вырастает образ самостоятельной стихии, где самого музыканта словно бы и нет. Сам пианист выразил это энергичным «счастье для исполнителя — если о нем забыли!». Все это тоже слова. Их ироничным потоком музыкант однажды изобразил как играть нужную музыку: «Большая фраза, широкое дыхание, плагальный оборот, мелодия, петь, душа, сирень, березы, березовый сок, парашютик, грушка под ладошкой, Рахманинов, катающийся как кот в масле в Москве». Так. В интервью нашей программе Вадим Холоденко заметил, что самые худшие рецензии писали о его лучших выступлениях, так что он даже перестал их читать.