Еще не так давно считалось, что право писать о великом искусстве, скажем, о Пушкине, нужно было заслужить. Это комментарий, который мог быть адресовать зумерам. И наоборот, если обращаться к старшим поколениям, приходится извиняться за популярные формы, к которым все чаще обращается искусство.
Свои соцсети обрели все серьезные культурные организации и без смущения играют по их правилам. Скажем, жанр вызова, задания, которое, как эстафетную палочку, участники передают друг другу — давно стал музейным трендом. Интересно наблюдать, как неожиданные темы объединяют самые неожиданные объекты из разных экспозиций.
Вот свежий пример. Отмечая свое столетие, музей-усадьба «Ясная Поляна» запустил акцию под хэштегом #музейныезеркала. Разные музеи делятся фотографиями зеркал из своих экспозиций или зеркал, изображенных на музейных предметах. Отражений в стекле и в глазах зрителей. Зеркала стеклянные и бронзовые. Парадные и карманные, мутные и черные, кривые и даже разбитые зеркала — несколько ярких примеров флэшмоба в нашем обзоре.