В гостях у программы «Утро в Петербурге» Михаил Голиков, директор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи.
Марианна Дьякова,ведущая: Симфонический оркестр филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи, солисты оперы, ведущие драматические артисты представят мультконцерт «Вместе весело шагать» — 2 или «Зимнее путешествие». Это продолжение начинания прошлого года. Как пришла идея соединить музыку из фильмов и мультфильмов в одном концерте?
Михаил Голиков,директор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Традиция петь дома песни из любимых фильмов и мультфильмов заложена ещё прабабушками тех детей, которых сегодня, к счастью, приводят в стены нашей филармонии. Хочу сообщить, что мы немного изменили название. Совсем недавно мы были филармонией для детей и юношества, а теперь мы филармония для детей и молодёжи. Так вот, чтобы молодёжь росла правильно, надо с детских лет петь песни из любимых фильмов и мультфильмов. Так и появилось название «Вместе весело шагать». Классика советских мультфильмов прозвучит в стенах филармонии 31 января. Конечно будет «Простоквашино», «Ну, погоди», «Умка», некоторые американские мелодии. Хочется, чтобы Новый год продолжался, поэтому вторая серия у нас называется «Зимнее путешествие».
Михаил Спичка,ведущий: Где грань между детской и взрослой музыкой? Например, музыку Геннадия Гладкова к «Бременским музыкантам» одинаково радостно распевают и дети, и взрослые?
Михаил Голиков,директор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Я тоже часто задаю себе этот вопрос. Мне кажется, что секрет в хорошей правильной здоровой эмоциональной семье в том, чтобы музыка могла объединять разные поколения. И вот как раз надо стирать грани между музыкой из кинофильмов и мультфильмов, чтобы все ходили в совместные семейные походы под любимые мелодии.
Марианна Дьякова,ведущая: На концерте можно двигаться и подпевать?
Михаил Голиков,директор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Однозначно. Именно это я хотел бы видеть в каждом номере. К сожалению, сегодняшние противоэпидемиологические требования несколько нас ограничивают, и мы просим, чтобы стремление попеть было на дистанции друг от друга. Но даже в этом концерте, я открою секрет, хоровод вокруг ёлочки все равно состоится. Это прекрасный двигатель настроения и позитива, который должен вести наших детишек по жизни. Мы даже решили не убирать ёлку, Деда Мороза и подарки из фойе филармонии. Честно говоря, нам обидно, что отменили ёлочную кампанию, к которой мы так готовились. Дети не смогли до конца прочувствовать праздник, поэтому мы решили его продлить.
Марианна Дьякова,ведущая: И до какого времени будем продлевать праздники? Что в планах у филармонии на этот год?
Михаил Голиков,директор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: Уже весной планируются две новых постановки – две детских оперы. Сегодня я рассматриваю жанр детской оперы как синтез всех возможных форм. Не секрет, что в филармонии у нас помимо симфонического оркестра и оперных певцов есть прекрасная драматическая труппа, которая ко всему прочему сегодня стала ещё и танцевальной, потому что мы осваиваем пластику в театре. Плюс песочная анимация, театр теней, театр кукол. Любая даже детская опера становится очень интересной. В марте выйдет опера «Свинопас», мы называем её «Свинопасик». Андерсен присутствует безусловно, но кроме этого разнообразие всех форм и жанров: танец, движение, пение, текст сливаются под музыку нашего петербуржского композитора Леонида Резетдинова, который мне очень нравится. Я рад тому, что удаётся вставлять произведения композиторов — наших современников и раскрывать какой-то их взгляд. А в апреле мы уже поставим «Золушку» более классического формата Бориса Асафьева, но это тоже будет очень милый современный детский спектакль.
Михаил Спичка,ведущий: В чём секрет хорошей детской песни?
Михаил Голиков,директор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи: В точно выбранном жанре. Колыбельная, например, должна быть колыбельной. Хотя и выход из шаблона тоже бывает запоминающимся. Вспомним колыбельную из «Бременских музыкантов». Мне кажется, что настоящее хорошее искреннее исполнение песни, чем мы серьёзно занимаемся, заставляет хотеть петь её вновь и вновь.