«Чтобы слушать джаз, не обязательно ехать в Нью-Йорк», — когда-то сказал Давид Семёнович Голощёкин и основал первую и единственную в России Филармонию джазовой музыки. В эпоху закрытых границ этот девиз вновь обрёл актуальность. Здание на Загородном проспекте, как машина времени, попав на борт которой мы отправляемся в путешествие во времени и пространстве. Хотите — в Америку, в самый знаменитый клуб! Хотите — в Советский Союз,  в 1989 год, год основания Джазовой филармонии! Ведь с тех пор почти ничего не изменилось: здесь просто играют настоящий джаз.

ДАВИД ГОЛОЩЁКИН,основатель и художественный руководитель Филармонии джазовой музыки, народный артист России:
Мы открываем людям джаз, многие его грани, это очень важно, потому что, ну, джаз и джаз, люди по-разному относятся и по-разному принимают это искусство. Наша задача, учитывая, что это серьёзнейший музыкальный жанр, сегодня уже в XXI веке, считаем своим долгом пропагандировать его, представлять нашим людям в лучших образцах, как отечественных, так и зарубежных.
ВЛАДИМИР ФЕЙЕРТАГ,музыковед, заслуженный деятель искусств России:
Вот в этом заведении нельзя играть, допустим, джаз-рок, нельзя играть авангард. В других заведениях можно. Клуб какой-нибудь может себе позволить быть полистилистическим. Здесь же весь стиль строится на традиционном мышлении. Это правда, и она нисколько не оскорбительна, и Голощекин очень гордится своим званием, что он консерватор.

Здесь почти всегда звучит классика мирового джаза. Но иной раз здесь можно услышать и современные композиции. Вот, например, Давид Голощёкин открывает концерт своим новым «Пандемическим блюзом».

ДАВИД ГОЛОЩЁКИН,основатель и художественный руководитель Филармонии джазовой музыки, народный артист России:
Блюз — это когда хорошему человеку плохо. Не очень сегодня сладко всем нам… Отсюда и родился блюз, который я назвал «Пандемический блюз», «Pandemic blues».

Джазовая Филармония — это не только сценическая площадка, но и классическая школа джаза. Здесь прошло становление многих известных  музыкантов.

КОНСТАНТИН ХАЗАНОВИЧ,музыкант, композитор:
Лично я хожу в Джазовую филармонию с трёх лет. Я здесь и вырос отчасти. Я очень боялся портрета Луи Армстронга. Всё же казалось намного большим. Раза в три больше был. И потом, с каждым годом, когда я становился старше и приходил сюда, портрет из страшного такого лика преображался в этого добряка с улыбкой. В родного.

Портрет Армстронга, уютная сцена без кулис и столики вместо рядов кресел в зрительном зале. Свой музей «Истории джаза Ленинграда» — атмосфера, которую можно почувствовать только здесь.

СИМОН ВИРШ,музыкант (Швейцария):
Я думаю, это особенное место.  Это похоже на маленький оперный театр, только здесь играют джаз.

Симон Вирш — музыкант, родом из Швейцарии, но сейчас живёт в России, поэтому смог выступит на юбилее Филармонии джазовой музыки. Других иностранных артистов в этом году, конечно, пригласить не возможно, как и позвать на вечер всех желающих из-за ограничений по заполняемости зала.  Но есть и хорошие новости. Чтобы слушать джаз, по-прежнему не обязательно ехать в Нью-Йорк, а иногда не обязательно даже выходить из дома. «ХХ Новогодний фестиваль, посвященный Дню рождения Филармонии джазовой музыки» смотрите и слушайте  в нашем эфире! Встречаемся 31 января в 22:15 на телеканале «Санкт-Петербург».