В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ирина Перрен, заслуженная артистка России, Марат Шемиунов, артист балета и Александр Маслов, пианист, композитор.
Марианна Дьякова,ведущая: Музыка из знаменитого балета Чайковского «Щелкунчик» прозвучит в оригинальном джазовом исполнении пианиста Александра Маслова и его трио. Также героями вечера станут артисты балета Ирина Перрен и Марат Шемиунов. Они исполнят отрывки из балета «Щелкунчик» в джазе. Каково это – танцевать под джаз-балет?
Марат Шемиунов,артист балета: Это уже не первая наша совместная с Сашей работа. На этот раз будет потрясающий Щелкунчико-джазовый оркестр. И это не джаз-балет, а балетный джаз.
Михаил Спичка,ведущий: Ещё в 1960 году сюиту «Щелкунчик» записал со своим оркестром Дюк Эллингтон. Вы как-то опирались на опыт великого маэстро в своих аранжировках?
Александр Маслов,пианист, композитор: Я специально не слушал никаких других обработок этого материала. Бывает, что послушаешь и начинаешь впрямую или косвенно попадать, а потом получается какое-то третье сочинение. Идея обрабатывать классику меня посетила достаточно давно.
Ирина Перрен,заслуженная артистка России: Я танцевала много балетных редакций «Щелкунчика», но всё время под одну и ту же музыку. Когда я услышала обработку Александра, удивительным образом эта музыка оказалась очень гармоничной для моего восприятия. В голове стали рождаться образы и музыкальные комбинации, и в итоге получился очень интересный спектакль. Это такие зарисовки на тему «Щелкунчика».
Марат Шемиунов,артист балета: Сюжетная архитектура происходит за счёт того, что наши замечательные герои появляются в интересных необычных костюмах и обрастают некими связями между тем, что происходит и тем, что мы слышим.
Марианна Дьякова,ведущая: Но сюжетная линия сохраняется?
Марат Шемиунов,артист балета: Безусловно. У нас есть кукольный театр, Рождество, Мышиный король, Щелкунчик, битва, трагедия неразделённой любви, появление принца и счастье любви.