Объединение двух значимых имен в одном общем проекте – сегодня распространенное явление. И чаще всего такой вот альянс объединяет оплот традиционного искусства и знаменитость, актера, поп-певца, имя которого, уже само по себе, привлекает значительную аудиторию. Лицо, которое все знают. Константин Хабенский, пусть и состаренный, в картузе и бабочке, и с походкой как у Макса Линдера – бродит по Третьяковке, слушает рассказы о ее шедеврах от директора Зельфиры Трегуловой. Расчет на то, что таким путем в музей придут свежие, далекие от него зрители. А сейчас несколько примеров – таких вот коллабораций классического и современного.
Парижский Лувр
Более 223 миллионов просмотров на YouTube и возросшая на четверть посещаемость Лувра — к таким результатам привела творческая коллаборация главного музея Франции и суперзвезд музыкальной индустрии — певицы Бейонсе и рэпера Jay-Z. Клип снимался в пустых залах Лувра, где находятся любимые произведения искусства музыкантов. Супруги не только помогли установить музею новый рекорд посещаемости, но и пожертвовали солидную сумму на реконструкцию. Где-то загрустили сотрудники римского Колизея, до этого отказавшие Бейонсе в съемках клипа.
Венский музей истории искусств
«Мумия землеройки в гробу и другие сокровища» — так назывался выставочный проект в Венском музее истории искусств, куратором которого выступил режиссер «Отеля «Гранд Будапешт» и «Семейки Тененбаум», любитель ярких цветовых решений и строгой симметрии — Уэс Андерсон. Режиссера допустили до святая святых — всех запасников музея. Правда, его сотрудники позднее признавались, работать с Андерсоном было нелегко — он отбирал экспонаты по цвету, форме или причудливости. Зато посетителям выставка запомнилась.
Театр балета Бориса Эйфмана
«Арт. Спорт. Хайп» — в проекте с таким названием недавно принял участия Театр балета Бориса Эйфмана. И вот уж хайпанули, так хайпанули — в этой коллаборации психологический балет и потрясающие красоты Петербурга получили музыкальное хип-хоп сопровождение. Рэпер Тимати написал треки, сопровождавшие хореографию «театрального волшебника» Бориса Эйфмана и рассказывающие о его творческом становлении. Видимо, теперь ждем потока молодых зрителей на ближайшей премьере театра.