Юрий Зинчук,ведущий: «Ну, а теперь мы хотим предложить вам эксклюзивное интервью с культовым голливудским режиссёром. Андрею Смирнову, ведущему программы «Окно в кино», которая, кстати, выходит сразу же после выпуска «Пульса города», удалось в Москве во время презентации фильма «Однажды в… Голливуде» записать интервью с Квентином Тарантино.
Это девятый фильм Тарантино. И понятно, что премьера каждой его картины становится таким мировым феноменом в области кинематографии, а для нашего канала это хороший повод поговорить о кино, о новом фильме с сами режиссёром.
Кстати, фильм «Однажды в… Голливуде» действительно стоит того, чтобы его обсуждать. Там кино не только про Голливуд. Это фильм о жизни, о смысле жизни, о дружбе и о добре, которое обязательно должно быть с кулаками и уметь защитить себя. Вот об этом мы и поговорили с Квентином Тарантино. Давайте послушаем, что сказал самый скандальный и самый непредсказуемый режиссёр Голливуда».
Андрей Смирнов,журналист: «Сегодня вы суперзвезда на небосклоне современного Голливуда. Вы на самом деле скучаете по 60-м? Или вашим новым фильмом вы хотели напомнить зрителям о 1969-м годе?»
Квентин Тарантино,кинорежиссёр: «Я не думаю, что постоянно хожу везде и печалюсь, что живу не в 1969 году, ни в коем случае. Когда мы в нашем фильме воссоздали декорации, атмосферу и общий антураж Голливуда 69-го года и всего Лос-Анджелеса того времени, этого требовал сценарий и сюжет картины, а не просто ради моей личной ностальгии. Ни у кого из нас не было безумных мыслей вернуть прошлое и остаться в нём жить. Конец 60-х в Лос-Анджелесе – уникальное время, насыщенное своей простотой и стилем. Город сам по себе молодой, ему 100 лет. Он появился как город благодаря киноиндустрии и Голливуду. В 60-е в Лос-Анджелесе была простая блоковая архитектура, но в нём была своя атмосфера. Сегодня все города стали почти одинаково. Везде одно и то же, никакой изюминки. 50 лет назад такого не было. Лос-Анджелес выглядел, как Лос-Анджелес. Даллас, как Даллас. Нью-Йорк, как Нью-Йорк. Сегодня всё по-другому. Городская индивидуальность стёрта.
Лично для меня как настоящего фаната кино было интересно посмотреть на то, как менялась сама киноиндустрия. Потому что 1969 год стал для Голливуда переломным. Происходила смена поколений, причём фундаментальная, как это происходит сегодня. Недаром главный герой фильма «Однажды… в Голливуде» Рик Далтон, которого играл Леонардо Ди Каприо, олицетворяет собой основной костяк кинозвёзд того времени. Такие, как он, были настоящими супер-звёздами. Культовые герои классических голливудских вестернов, которые снимали первые 50 лет в промышленных масштабах. И вот, конец 60-х, мода меняется, вкусы тоже. Культура эволюционирует к разнообразию. Появляются хиппи, старые кинозвёзды почувствовали угрозу с их стороны, что такие мачо, как они, перестанут быть интересными, их заменят на андрогинных, длинноволосых персонажей. Это реальная фобия многих актёров того периода. Киноиндустрия стояла на пороге того, что сегодня историки называют «новым Голливудом», 1970-е. Появились новые кинорежиссёры, во главе с Мартином Скорсезе, Френсисом Фордом Копполой и другими, которые перестали снимать ковбойское кино, в котором были востребованы все тогдашние кинозвёзды. Я обожаю этот период, считаю его великим и лучшем во всей 100-летней истории кинематографа. Эпоха нового Голливуда 70-х. Для меня было важным показать тектонический мультикультурный сдвиг в Голливуде.
То, через что проходит герой Лео – звезда ковбойских фильмов Рик Далтон, – очень специфично для того времени. Не забывайте, что тогда телевидение не было достойным конкурентом кинематографа и кинопроката, как сегодня. На момент 69-го года оно существовало от силы 20 лет. Всё визуальное развлечение было в кинотеатрах, где показывались вестерны, в основном. Поэтому все актёры строго делились на 2 категории: А и Б — суперзвёзды и второй эшелон. Все были популярны, но по-разному. И каждый в своей конкретной категории. Актёры не были универсальными, играли в строго конкретных жанрах, именно такими их воспринимали зрители, не хотели видеть героев ковбоев в ролях смазливых любовников в женских фильмах. Ведь на этом зарабатывали продюсеры и киностудии. Всё кино полностью завязано на деньгах. С развитием телесериалов стали появляться телезвёзды – актёры, чья слава была заработана на телевидении и сериалах. В нашем фильме вы всё это увидите. И Рик Далтон – звезда своего ковбойского телесериала. И таких было много. Повторюсь, это была новая когорта кинозвёзд. Они становились популярнее актёров большого кино. Ведь телевизоры были в каждом доме, ТВ стало конкурировать с кинотеатрами, эти телесериалы смотрели все. Актёры оттуда становились популярными мгновенно.
Многие телеактёры смогли сменить амплуа и уйти в большое кино, стали супер-звёдами. Ярчайшие тому примеры – Клинт Иствут, Стив Маккуин, Джим Гарднер и другие. У многих были возможности, они реально пытались найти своё место в меняющемся Голливуде. Кстати, с такими же трудностями столкнулись и кинозвёзды 70-х, потом в 80-е кино опять изменилось. Им пришлось искать своё место».