Юрий Зинчук,ведущий: «Но начинаем мы с события, которое сейчас стало главным, простите за сленг, хайпом этой недели. То есть событие, которое вызвало массовый ажиотаж и общественный резонанс. Дело в том, что абсолютно неожиданно, без предупреждения, без объяснения, а зачем это делается, насколько это необходимо, насколько это важно и нужно, вдруг стали вырубать главную аллею Крестовского острова. 45 деревьев. 45 голубых елей пошли под нож электропилы».
Естественно, эти кадры буквально взорвали интернет. Как же так? Эту аллею из голубых елей помнят многие ленинградцы, петербуржцы. По ней шли в своё время на стадион имени Кирова болеть за «Зенит». Вот, например, кадры из фильма «Удар, ещё удар» 1969 года. На них видно, как болельщики идут по этой аллее к стадиону. И эти голубые ели были одной их доминант парка на Крестовском. Главной магистралью. Естественно, когда вот так тихо, без объяснения начинают вырубать, а со стороны кажется, по сути, уничтожать этот один из самых уютных уголков Петербурга – реакция была вполне очевидна. До слёз обидно. Как же так! Остановитесь! Куда смотрит власть? Это лишь самые безобидные комментарии, которые можно прочитать в интернете по этому поводу. Но на самом деле, действительно ели нужно было вырубать. Дело в том, что их возраст почти 80 лет. Их сажали в парке сразу после войны. И за это время в непростых городских условиях они состарились и, самое главное, они были заражены личинками жука-короеда. И они сохли на корню. Если бы раньше более внимательно и бережно следили бы за этими деревьями, их можно было бы спасти. Но сейчас они, на самом деле, были уже, что называется, смертельно больны.
Деревья растут и умирают. Это естественный природный процесс. Хотя голубые ели могут жить до 250 лет. Но в городских условиях их срок жизни ограничен. И сейчас на их месте будут высажены новые молодые деревья. И аллея, когда они вырастут, обретёт прежний, привычный ещё со времён Ленинграда облик.
Но возмущает другое. Почему никто из Комитета по благоустройству, никто из представителей Петроградского района не дал накануне никаких объяснений? Ведь могли бы пригласить журналистов, показать поражённые болезнью деревья, объяснить острейшую необходимость их уничтожения – ничего этого не было сделано. Опять по привычке стали действовать по шаблону. А чего им объяснять? Надо будет – сами узнают. Не царское это дело. Но мы ведь петербуржцы. Мы хотим уважения к нашему городу и мы хотим знать, что делают с нашим городом. Почему власти района ставят себя выше этой, как они считают, мелочи – разговаривать с людьми? И пока чиновники не поймут важности этого диалога между властью и обществом, так и будут у нас хайпы, скандалы, домыслы и взаимные упрёки. Научиться говорить с людьми. Тем более в век интернета, цифровых технологий, социальных сетей – это не так уж сложно сделать. Научить говорить – а мы услышим.